"Деловой Петербург". Фитнес–клубы заработают на еде

Автор фото: Яндолин Роман
Первый день реалити-проекта Fit Fashion Girls.

Фитнес–клубы открывают у себя рестораны, чтобы удержать посетителей на своей территории и заработать на дополнительном сервисе.

Собственное кафе, а то и ресторан на территории спортивного клуба стал уже почти обязательным пунктом в списке услуг операторов. Общепит — это логичное продолжение фитнес–клуба, считает Денис Радзимовский, генеральный директор представительства S. A. Ricci (брокер и консультант) в Петербурге.
Кстати, некоторые компании развивают оба направления. Например, холдинг "Евразия" управляет сетью ресторанов "Евразия" и сетью фитнес–клубов "Фитнес Хаус", а у ресторанного холдинга Ginza работает фитнес–центр FitFashion.

Фитнес–ресторан без диет

В прошлом году на территории двух фитнес–клубов Fitness Family были открыты семейные итальянские рестораны Family. "Для членов клуба предусмотрена скидка 35%, но ресторан работает и на гостей с улицы", — говорит Денис Горев, директор по развитию сети Fitness Family.
На базе фитнес–клуба Sport Palace (расположен на Крестовском острове) работает кафе Le menu. Как рассказал Роман Курбатов, владелец компании, в условиях постоянных пробок и нехватки времени необходимость кафе была очевидной.
По наблюдениям экспертов, рестораны на территории фитнес–клуба — это распространенная практика в европейских и американских клубах, где операторы стремятся предоставить максимальный сервис своим гостям.
Вопреки ожиданиям, в меню таких ресторанов нет спекуляций на тему здоровья, диет и калорий, в нем представлена самая обычная кухня. "Главное условие — высокое качество продуктов и приготовления, искусственных ограничений по меню нет", — говорит Роман Курбатов.
"Мы выбрали итальянскую кухню как продолжение семейной концепции наших клубов, — говорит Денис Горев, — она позволяет нашим клиентам проводить по несколько часов с семьей в нашем клубе".
Единственное ограничение, обусловленное соблюдением законодательства, — запрет на продажу и употребление алкоголя на территории спортивного учреждения.
Рестораны при спортивных центрах работают и на гостей с улицы. Например, в ресторанах Family от 30 до 50% гостей не являются посетителями клуба.

Экономия на аренде

Рестораны на базе спорт-клубов имеют ощутимое преимущество перед конкурентами в стрит–ретейле — более выгодные ставки аренды. "За счет масштаба — а площадь клуба на Кондратьевском пр. составляет 4,5 тыс. м2, клуба на ул. Типанова — 4,8 тыс. м2 — ставки аренды для ресторанов площадью 200 – 250 м2 в 2 раза ниже рыночных", — говорит Денис Горев.
"В среднем и у ресторанов, и у фитнес–клубов одинаковые периоды окупаемости, — говорит Денис Радзимовский, — 2 – 3 года в случае успеха и 10 лет, а то и отсутствие окупаемости, если проект провальный". На выбор сегмента для развития, по его мнению, влияет не столько емкость рынка (конкуренция высока и в общепите, и на рынке фитнес–услуг), сколько желание охватить все смежные ниши.

Ресторан не для всех

Однако не стоит ждать, что во всех фитнес–клубах Петербурга появятся свои кафе, в некоторых местах они просто не нужны, считают эксперты.
В Петербурге много демократичных сетей, открывать там ресторан или кафе часто не позволяет ограниченная площадь самого клуба, отмечает Роман Курбатов.
Кроме того, не у всех операторов есть необходимый опыт работы для создания ресторана.
"У нас успешно работает сеть вегетарианских кафе "Троицкий мост", поэтому есть понимание работы в общественном питании, но новичкам нужно привлечь профессионалов со стороны", — рекомендует Роман Курбатов.