Франция подняла вопрос о запрете продажи новых моделей Mercedes, которые используют старую систему кондиционирования. Согласно директиве ЕС, принятой 6 лет назад, все европейские автопроизводители должны использовать в своих системах кондиционирования новый вид охлаждающей жидкости. Многим компаниям пришлось перепроектировать автомобили под новую систему, Daimler же не успел сделать это.
Некоторые новые транспортные средства, произведенные немецким автомобилестроителем Daimler, нельзя продать или зарегистрировать в Евросоюзе, потому что в них используется запрещенная охлаждающая жидкость, пишет The Telegraph.
"По предварительному анализу комиссии, на европейском рынке имеются автомобили Daimler, не соответствующие утвержденным техническим стандартам", — заявил еврокомиссар по вопросам промышленности Антонио Таяни. Решение Франции приостановить регистрацию самых последних моделей Mercedes в стране может быть принято в соответствии с существующими правилами ЕС, сообщает еврокомиссия.
Последние модели автомобилей Mercedes не смогут продаваться во Франции до тех пор, пока в них не будет заменена старая система кондиционирования, которая создает чрезмерное количество газов, вызывающих "парниковый эффект", заявил немецкий автопроизводитель на прошлой неделе.
Читайте также:
В августе продажи автомобилей в Петербурге рухнули на 9%
Под запрет попадут только новые модели Mercedes, прокомментировал представитель компании, добавив, что все клиенты, столкнувшиеся с такой проблемой, получат альтернативные модели автомобиля.
С 1 января этого года нормы Европейского союза предписывают автомобилестроителям использовать охладитель R1234yf, который загрязняет воздух меньше прежнего. Однако Daimler продолжает использовать R134a, так как, по данным последних исследований, новое охлаждающее вещество признано еще более опасным. При аварии вероятность взрыва автомобиля с новой охлаждающей жидкостью выше.
Производители R1234yf отклоняют запросы Daimler, но в Германии автогиганту дали специальное разрешение, позволяющее и дальше использовать в охладителях старое вещество. По словам управляющего директора производителя R1234yf Honeywell Fluorine Products Пола Сандерса, еврокомиссар Таяни играет существенную роль в предписании директивы ЕС, касающейся вопросов систем кондиционирования в автомобилях.
"Директива была принята 6 лет назад, так что у автопроизводителей было достаточно времени, чтобы подготовиться. Она установила норму и позволила каждому производителю выбрать для себя лучшую технологию. Многие спроектировали свои транспортные средства под R1234yf, потому что посчитали этот охладитель самым безопасным, рентабельным и безвредным для окружающей среды", — добавил он.
Daimler заявляет, что будет выпускать машины со старой системой охлаждения, надеясь, что "за следующие несколько лет" будет создан более безопасный охладитель. Никто кроме Франции пока не стал возражать против продленного использования R1234yf, уточнил представитель Daimler.