Сегодня финская компания Sponda закрыла сделку по продаже двух бизнес-центров в Петербурге. В компании уверяют, что это единичная сделка и уходить из России они не намерены.
Финская
инвесткомпания
Sponda продала бизнес-центр НРК на Калужском переулке, 3 и бизнес-центр "Информ-Футуре" на Тамбовской ул, 12. Финны владели зданиями с 2007 года. Покупателями объектов называются управляющие компании бизнес-центров, то есть ООО "НРК" и ООО "Информ-Футуре" соответственно. Однако Елена Гаева, генеральный директор ООО "Информ-Футуре" пояснила, что объекты были проданы вместе с управляющими компаниями. Таким образом, конечные покупатели офисных центров не называются.
Два небольших бизнес-центра общей площадью почти 6 тыс. м2 были проданы за 9,9 млн евро. В Sponda отмечают, что компания получит со сделки минимальную прибыль, поскольку рыночная цена объектов выше. Управляющий директор сети бизнес–центров "Сенатор" Дмитрий Золин согласен, что такая цена достаточно низкая по рынку, однако судить о ее адекватности можно только по состоянию объекта. Причину продажи финны объясняют тем, что "в условиях стабильного рынка такие маленькие объекты не имеют потенциала вырасти в цене".
"Главная проблема этих бизнес-центров не в том, что они маленькие, а в том, что они старенькие, — уверен Андрей Пушкарский, заместитель главы филиала компании "Бьер Люмьер Холдинг". — Особенно здание на Тамбовской, это практически первый бизнес-центр в городе. Такие бывалые бизнес-центры на рынке примерно так и стоят".
Андрей
Пушкарский
знаком с объектами, поскольку представители Sponda несколько месяцев назад предлагали "Бьер Люмьер Холдинг" купить эти бизнес-центры. Невысокую цену продажи он объясняет тем, что, во-первых, собственник уже несколько раз окупил вложения в эти объекты, а, во-вторых, новому владельцу придется вложиться в их модернизацию. Затраты на обновления потребуют примерно 1 тыс. евро на м2.
"Я думаю, решение о продаже было принято, скорее всего, потому что компании в этот момент либо нужны были деньги, либо они действительно оценивают инвестиции в этот объект не привлекательными. К тому же маленькие бизнес-центры требуют больших операционных затрат", — говорит Дмитрий Золин, добавляя, что бизнес-центры могли быть куплены как конечным пользователем, так и для операционного бизнеса.
До кризиса на российском рынке недвижимости работали более 60 иностранных инвестфондов, но их активность за последние годы сократилась. Так, недавно из проекта доходного дома в Петербурге решил выйти финский фонд IcecapitaL Housing Fund.
"Мы не планируем продавать другие наши объекты в Москве и Петербурге. Мы — долгосрочные инвесторы и все еще заинтересованы в инвестициях в Россию, наши планы остаются в силе", — уверяет Томи Асанти, глава представительства Sponda в России.
У Sponda остались проекты в Ленобласти — существующий логистический комплекс "Адастра" площадью 7,9 тыс. м2 и проектируемый логопарк "Янино-2". Кроме того компания владеет тремя бизнес-центрами и двумя торговыми центрами в Москве и планирует там также построить складской комплекс.