"Деловой Петербург". Мартин Ромберг: Дождались правильного момента

Автор фото: Грин Евгений

После многолетней реконструкции Дома со львами в нем открылся отель. Генеральный управляющий Мартин Ромберг, впрочем, считает, что задержки, скандалы и продолжающиеся отделочные работы не помешают отелю стать самым доходным на рынке.

После многолетней реконструкции Дома со львами на Вознесенском пр. в нем открылся пятизвездочный отель на 177 номеров. Запуск отстал от графика на 1,5 года, а процесс реконструкции исторического здания — памятника архитектуры был сопряжен со скандалами. Отель принимает первых гостей, но отделочные работы в здании не прекратятся до конца года. Мартин Ромберг, генеральный управляющий Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg, считает, что все это не помешает отелю стать вскоре самым доходным на рынке.
Изначально вы хотели открыться "красиво", аккурат 11.11.2011, а в результате начинаете работу с солидной задержкой и не в такую круглую дату.
— Даже при столь богатом опыте работы с историческими зданиями по всему миру, который имеет компания Four Seasons, трудно выдерживать сроки. Это не первый наш отель, который открывается с задержкой. Во Флоренции открытие состоялось на 2 года позже запланированного, в Милане — на 1,5 года. Но у этих исторических отелей и у нашего есть общая черта — результат оправдывает длительное ожидание. Когда происходит реконструкция здания, всегда возникают вещи, которые не были запланированы. Если вдруг выясняется, что забыли проложить трубу или нужно сделать отверстие в стене, мы должны возвращаться к историческим планам, чтобы проверить, не несущая ли это стена, и т. д. Этот процесс, который в современном здании занял бы 2 дня, здесь может растянуться до месяца. И подобные вещи становятся очевидными, только когда начинаешь ими заниматься. Кроме того, в нашем отеле практически нет идентичных по планировке номеров, поэтому обстановка и оборудование каждого помещения требуют индивидуального подхода. Вся логистика, связанная с этим, мягко говоря, непростое дело.
Открытие под конец высокого сезона — серьезный удар по годовому бюджету?
— Конечно, это больно — упускать прибыль. Но мы не могли позволить себе открыть недоделанный объект. Еще неизвестно, что принесло бы большие потери, ведь в XXI веке нет возможности скрывать что–либо. Зарегистрировавшийся гость уже через полчаса пишет в "Твиттер" или постит на "Фейсбуке" о своих впечатлениях от отеля. И, если у наших партнеров или туроператоров сложится впечатление, что мы еще не готовы, они не станут рекомендовать клиентам ехать сюда. Поэтому для нас имело большой смысл дождаться правильного момента.
Тем не менее часть инфраструктуры отеля все еще остается в процессе строительства: рестораны, spa–зона…
— Сейчас у нас готов один бар и ресторан, другие два — азиатский и итальянский — будут открыты в течение 45 дней после запуска. Пока достраивается spa–зона, мы переоборудовали несколько люксов, разместив в них процедурные, один из люксов отдан под спортивный зал. Наши клиенты извещены об этом. Также не все номера готовы. На открытие мы имеем около 100 комнат, еще 77 будут достраиваться до конца года. Готовые территории отеля, которые мы предоставляем гостям, — это уже настоящий Four Seasons.
Кто понесет ответственность за задержку сдачи объекта? В СМИ проходила информация о суде с генподрядчиком из–за плохого качества работ.
— Как оператор отеля, мы не вовлечены в строительные работы. Это задача девелопера. Со своей стороны мы видели, что процесс строительства никогда не останавливался, реконструкция шла своим чередом. Мы знаем о смене генподрядчика, но не имеем никакого влияния в вопросе, кто был до этого или кто придет потом.
Вы готовы к критике со стороны горожан и градозащитников, поскольку не всем из них нравится, в каком виде здание предстает после реконструкции?
— Мы надеемся, люди смогут оценить, что здание возвращается в гораздо лучшем состоянии, чем оно было до сих пор. Когда начиналась реконструкция, был подготовлен документ в тысячу страниц, чтобы презентовать его в КГИОП. В него включены все рекомендации относительно того, как именно нужно реконструировать это здание. Поэтому мы совершенно точно знаем, что все территории, которые находятся под защитой в качестве памятников, сейчас выглядят точно так же, как были задуманы Монферраном. Полностью в оригинальном виде восстановлены фасад, центральный вход, коридоры, соединяющие два входа, парадная лестница и внутренний двор. Любой человек с улицы может зайти в отель и познакомиться с отреставрированными интерьерами.
То, что здесь откроется отель Four Seasons, — изначальное желание владельца или вы боролись за победу в рамках тендера?
— Владелец рассматривал несколько потенциальных операторов. Знаю, что среди них были Hyatt, Mandarin Oriental, другие компании. Две главные причины, по которым выбрали нас, — то, что мы представили интересную модель, как именно будет выглядеть здание, и то, что у нас самое большое количество лояльных клиентов в сегменте отелей люкс.
За какой срок вы сможете вернуть владельцу $200 млн инвестиций?
— Я не могу раскрывать деталей соглашения, но отмечу высокий уровень защиты для владельца — если управляющая компания за 5 лет не достигает поставленных целей, он имеет право разорвать контракт. Конечно, мы рассчитываем работать здесь весь срок договора — 49 лет. Уже со следующего года мы ожидаем хорошие показатели по заполняемости и выручке. До конца 2013 года загрузка отеля, по нашим расчетам, составит около 47%.
Планируете стать самым дорогим отелем в Петербурге? И кого намерены обойти в первую очередь?
— Мы постараемся, чтобы выручка с номеров стала наиболее высокой в городе. А наших конкурентов вы хорошо знаете: "Гранд Отель Европа", "Астория", "Талион", Kempinski и W.
Вы уже разработали стратегию продвижения в низкий сезон?
— Мы считаем, что недостаточно просто снижать цены, поскольку для нашей целевой аудитории деньги не проблема, а посещать те или иные города они предпочитают в лучшее время для каждого направления. Поэтому мы собираемся очень агрессивно продвигать зимнее пребывание в городе, привлекая гостей интересными культурными событиями. Необходимо поднимать осведомленность о городе в зимний период. Мы планируем уделять наибольшее внимание тем рынкам, откуда с большей вероятностью приедут гости в низкий сезон. Это Европа, страны СНГ, Москва.
Поговорим о ресторанах. Многие ожидали от известной отельной сети нестандартных решений, а в итоге вы повторяете две самые популярные концепции в городе — с итальянской и азиатской кухней. Решили не рисковать?
— Ресторан — это источник дополнительного дохода для отеля. И его концепция не должна быть основана на чьем–то личном эго, только потому что кому–то хочется открыть какой–нибудь необычный ресторан. Вкладывая по $1 млн в каждое заведение, лучше иметь хорошую идею того, что в нем будет происходить. Когда мы изучили рынок, то поняли, что итальянская концепция — это то, что хорошо воспринимается. В ресторане Percorso мы постараемся вывести ее на новый уровень. Что касается азиатского ресторана, мы знаем, что такая концепция популярна в Петербурге, и наш ресторан Sintoho предложит аутентичную кухню Сингапура, Токио и Гонконга — трех городов, которые дали заведению имя.
В Петербурге не принято ходить в рестораны при отелях. У вас есть желание изменить эту тенденцию?
— Мы знаем об этом, как и о том, что роскошное здание может стать отпугивающим фактором для гостей с улицы. Тем не менее мы намерены конкурировать с отдельно стоящими ресторанами города. Наши рестораны не будут скучными, в них не найдете длинных скатертей, сервис скорее неформальный, но профессиональный, персонал одет в модную униформу, соотношение цены и качества соответствует городским заведениям. Мы сделали все, чтобы рестораны в отеле не рассматривали как дополнение к номерам. Чтобы ресторан был успешным, нужно, чтобы гость приходил сюда как минимум дважды в неделю. А значит, блюда не должны быть только дорогими. Если человек хочет отпраздновать какой–то особый случай, он должен найти в меню все, что для этого нужно. Но если посетитель хочет зайти, чтобы просто съесть тарелку пасты, то цена на нее должна быть справедливой и соотноситься с качеством продукта.
И какая справедливая цена на пасту, по вашему мнению?
— Мы посмотрели стоимость пасты в 10 ресторанах города и таким образом определили цену, которую считаем разумной: около 600 рублей за порцию. Средний счет в итальянском ресторане составит $50–60, в азиатском — $70–80, без напитков.
Какие структурные изменения происходят в сегменте отелей класса люкс по всему миру?
— Самое главное — меняются гости. Раньше традиционным путешественником класса люкс считался человек 50–60 лет с конкретными ожиданиями от сервиса. Теперь нашими клиентами могут быть молодые люди от 27 лет, и для этой среды восприятие роскоши принципиально поменялось. Сейчас, чтобы впечатлить людей, роскошь должна превратиться в чудо. Ты должен сделать так, чтобы заставить людей замереть от удивления. Золотой люстрой этого уже не добиться.
Так, к арсеналу новых средств можно отнести Rolls–Royce с интерьером от Hermes в парке нашего парижского отеля. Другой пример: на Мальдивах можно отправиться наблюдать за скатами, но, чтобы не приходилось целый день сидеть на воде и ждать, гостю выдают пейджер. Сотрудник отправляет сообщение, как только видит, что скаты приближаются. В отеле в Петербурге мы делаем особую ставку на сервис. Гостей всегда встречают по имени, формальности, связанные с регистрацией, проходят не у стойки, а в номере. Если приезжает семья с детьми, то к моменту заезда все острые углы в номере закрыты специальными заглушками, подготовлены детские халаты. Все заказанные туры подтверждены, а сами подтверждения лежат на столе в конверте. Наши номера намного просторнее аналогов в конкурирующих отелях города.
Можете вспомнить самый ужасный отель вашей жизни?
— Было много таких. Вообще, я терпеть не могу отели, которые очень претенциозны. Которые называют себя пятизвездочными, берут деньги как за полноценные пять звезд, но, когда тебе что–либо требуется, они во всем отказывают. На такие отели у меня аллергия. Я с удовольствием остановлюсь в каком–нибудь семейном пансионе, если там все делается как надо. Если там чисто, если обещают, что завтрак будет готов в 7 утра, и он действительно готов в 7 утра, даже если остальная обстановка не такая уж комфортабельная. Я ценю искренний сервис.
 
 

История

Дом со львами

> Дом Лобанова–Ростовского (Дом со львами) — дворянская резиденция, возведенная для князя Алексея Яковлевича Лобанова–Ростовского в 1817 – 1820 годах по проекту Огюста Монферрана. В разное время использовался как доходный дом, штаб–квартира Военного министерства, общежитие, жилой дом, лицей. Включен в федеральный список охраняемых объектов культурного наследия.
> В 2002 году здание перешло к Управлению делами президента, в 2004 году — передано в аренду девелоперской компании "Тристар инвестмент холдингс" сроком на 49 лет. Среди объектов, которыми владеет компания, — гостиница "Прибалтийская". Председатель совета директоров — Андрей Якунин, сын президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина.
> Главный объект архитектурной критики — снос исторического флигеля во дворе здания, изменение оригинальной кровли в результате строительства мансарды. Под давлением общественности высота мансарды была снижена от первоначально запланированной.

 
 

 
 

Управляющая компания

Four Seasons

> Канадская компания Four Seasons Hotels and Resorts управляет 90 отелями класса люкс в 36 странах мира. Основана в 1961 году Изадором Шарпом, которому в настоящее время принадлежит только 5% компании. Остальными 95% через совместную фирму владеют глава Microsoft Билл Гейтс и принц Саудовской Аравии Аль–Валид ибн Талал. В 2014 году запланировано открытие отеля в Москве.

 
 

 
 

Биография

Мартин Ромберг

> Родился в Инсбруке (Австрия), закончил венский университет MODUL. В течение 10 лет работал на управляющих должностях в сфере питания гостиничной сети Hyatt. В Four Seasons пришел в 2000 году. До назначения в 2011 году на должность генерального управляющего в петербургском отеле работал на руководящих позициях в Венесуэле, Мексике, Коста–Рике, Сирии. Мартин Ромберг женат, воспитывает сына, увлекается водными видами спорта и музыкой.