"Деловой Петербург". Юго–запад закатают в асфальт

Автор фото: Евгений Асмолов

ГК "Беатон" запустила новый асфальтовый завод на Волхонском шоссе. Доля группы на петербургском рынке асфальтобетона должна вырасти с нынешних 13 до 20%.

Как рассказали в "Беатоне", новый завод, построенный на Волхонском шоссе, может выпускать до 475,2 тыс. т асфальтобетона в год. Предприятие оснащено оборудованием финской компании Amomatic с проектной мощностью 240 т асфальтобетонной смеси в час.
"Асфальт укладывается горячим, его надо доставить до строительного объекта, пока он не остыл. Расстояние доcтавки ограничено временем охлаждения смеси, поэтому очень важно расположение заводов. Новое производство позволит нам поставлять асфальт на юго–запад Петербурга и в его пригороды", — пояснил начальник отдела маркетинга и рекламы ГК "Беатон" Алексей Деламарттер.
Он отказался назвать объем инвестиций в строительство завода. По данным участников рынка, они могли составить не менее 2 млн евро.
Компания "Беатон" занимает второе место в Петербурге и Ленобласти по объемам производства асфальтобетона (после лидера рынка — ОАО "АБЗ–1", данные ассоциации "Бетон Северо–Запад") с долей рынка в этом сегменте 13%. Два действующих асфальтовых завода компании (на Парнасе и на Софийской ул.) способны производить 830 тыс. т продукции в год. Кроме того, "Беатон" располагает двумя мобильными производствами асфальта совокупной мощностью 300 т в час.

Медленный рост

По оценке ЗАО "Решение", емкость рынка производства асфальтобетона в Петербурге и Ленобласти в этом году составит 5,1 – 5,5 млн т. Объемы производства ежегодно растут, отмечают аналитики этой компании. Правда, темпы роста замедляются — посткризисное оживление сменилось стабильностью: в 2010–м прирост выпуска асфальта составил 37%, в 2011–м — 28%, в 2012 –м — 6%. При этом потребление асфальта, по прогнозу "Решения", вырастет в 2013 году на 10%.
"Объем дорожных работ в городе и области увеличивается, поэтому и потребность в асфальте хотя и не очень существенно, но растет. В ближайшее время начнется строительство очередного участка скоростной платной трассы М11 Москва — Петербург и ряда других крупных проектов", — говорит гендиректор ГК "Дорсервис" Евгений Медрес.
Он надеется, что часть средств, которые в ходе Петербургского международного экономического форума президент Владимир Путин обещал выделить на федеральные инфраструктурные проекты, достанется Петербургу и Ленобласти. Напомним: президент сообщил, что 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния направят на три крупных транспортных проекта в разных частях РФ и что этим инфраструктурное финансирование из этого фонда не ограничится.

Дефицита нет

Впрочем, дефицита асфальта в регионе нет, отмечают эксперты "ДП". Основной заказ формируют исполнители дорожно–ремонтных работ города и Ленобласти. На эти цели в Петербурге в 2013 году заложено 25 млрд рублей (против 24 млрд в 2012–м). Ленобласть в целом на дорожные нужды планирует потратить 8,2 млрд рублей (в 2012–м — 7 млрд).
"В этом году не стоит ожидать сильного увеличения спроса на асфальт. Правда, сдается Западный скоростной диаметр, там будут укладывать верхний слой покрытия — это большой расход асфальтобетона. Но другие крупные стройки, такие как трасса М11, еще далеки от этого этапа", — признает глава Ассоциации предприятий дорожного комплекса Санкт–Петербурга Юрий Агафонов.