Анна Джанибекова anna.djanibekova@dp.ru Все статьи автора
19 июня 2013, 13:55 321

"Деловой Петербург". Зарабатывают на музыке мира

Фото: Грин Евгений

На фоне крупных концертных компаний малый бизнес находит свою нишу. Рустам Догужаев зарабатывает на организации концертов музыкантов в стиле нью–эйдж.

Выпускник Нахимовского училища Рустам Догужаев создал свое PR– и ивент–агентство "ПРосто ГуРу" в 2011 году, вложив 240 тыс. рублей.

Интерес к музыке нью–эйдж или ворлд мьюзик — этнической музыке — подтолкнул его к организации концертов с привлечением зарубежных исполнителей, выступающих в этом стиле. По словам предпринимателя, интерес к этому стилю в Петербурге растет вместе с трендом, связанным со здоровым образом жизни и увлечением йогой.

Найти спонсора

Сейчас годовой оборот "ПРосто ГуРу" составляет 12 млн рублей. Компания организует концерты в России австралийской певицы Перукуа, выступления французской исполнительницы танца трайбл Дживы и т. д. "Артисты нас находят сами, кого–то мы выискиваем, связываемся, обсуждаем возможности и начинаем сотрудничать", — рассказывает Рустам Догужаев.

По его словам, как и в любой концертной деятельности, основную прибыль приносят спонсорские пакеты. "Тут есть нюанс: поскольку мы сами пропагандируем здоровый образ жизни, то не можем привлекать в качестве спонсоров алкогольные и табачные компании, которые и являются спонсорами большей части концертов и ивентов", — говорит предприниматель.

В то же время, по его словам, удается договориться о спонсорском участии, например, с ресторанами здорового питания, дистрибьюторами натуральной косметики, чая.

В целом бюджет, например, одного концерта певицы Перукуа составляет в среднем 1,5 млн рублей. Концерт посещают 650 – 2000 человек. Вместе с тем предприниматель признается, что пока организация концертов занимает не более 20% в общей прибыли компании.

"По сути, эти мероприятия кормят другие наши направления — PR– и ивент–услуги. В то же время мы видим, что спрос на исполнителей, которых мы привозим, растет", — говорит предприниматель.

Узкий сегмент

Илья Бортнюк , продюсер, организатор фестиваля "Стереолето", считает, что говорить о всплеске спроса на музыку нью–эйдж в Петербурге не приходится. "Интерес к такой музыке был всегда, вспомните полные залы на концертах Сезарии Эворы", — говорит Илья Бортнюк.

"Всегда будут любители такой музыки. Например, мы на фестиваль "Стереолето" в этом году пригласили нескольких исполнителей, выступающих в стиле ворлд мьюзик", — говорит Илья Бортнюк.

По оценке музыкальной компании NCA и оператора "Музбилет", занимающего 20% рынка по продаже билетов в Петербурге, ежегодно в Петербурге продается 2 млн билетов. Средняя стоимость билета составляет 1,4 тыс. рублей. В целом ежегодно в Петербурге продается билетов на более чем 3 млрд рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама