"Деловой Петербург". Клуб вооружается лазером

Основатели сети спортивных клубов для женщин "Тонус–клуб" Елена Коростылева и Ирина Чирва решили диверсифицировать бизнес и вышли на рынок аппаратной косметологии. В первый салон, открытый на Московском проспекте, они вложили более 10 млн рублей.

ООО "Сендика Групп" управляет сетью "Тонус–клуб", куда входит 132 спортивно–оздоровительных центра, ориентированных исключительно на женщин.
Первый "Тонус–клуб" Елена Коростылева и Ирина Чирва открыли в 2003 году. Формат спортивно–оздоровительных центров подразумевает совмещение фитнеса с процедурами по уходу за телом. В 2005 году предпринимательницы начали продавать франшизу на открытие "Тонус–клубов". Сейчас у них в собственности два клуба, также 130 франчайзинговых точек. В 2012 году годовой оборот сети "Тонус–клуб" составил 300 млн рублей.

Новое направление

В 2013 году компания вышла на международный рынок, открыв первый спортивный клуб на Кипре. Кроме того, предпринимательницы решили диверсифицировать бизнес. Они открыли студию аппаратной косметологии "Бьютиника" на Московском пр., вложив 10 млн рублей. Помещение площадью 114 м2 находится в аренде.
"Занимаясь спортивными клубами, мы посещаем выставки не только спортивной тематики, но и индустрии красоты. На одной из них узнали о технологии ультразвуковой безоперационной липосакции. Она показалась нам прорывной, с этого и началась разработка нового формата", — рассказывает Елена Коростылева. По ее словам, салон аппаратной косметологии — это нечто среднее между салоном красоты и медицинской клиникой. "Сюда входят комплексные процедуры по омоложению, оздоровлению и коррекции фигуры", — рассказывает Елена Коростылева.
Предпринимательницы отмечают, что насыщенность рынка салонов красоты не пугала.
"В действительности в фитнес–клубы ходит всего 5 – 10% населения. Что уж говорить про аппаратную косметологию, которой пользуется не более 1%", — отмечает Ирина Чирва.

Быстрая окупаемость

Вложения в салон на Московском пока не окупились, но совладелицы прогнозируют выйти на окупаемость в течение месяца. "Салон окупается при посещаемости от шести человек в день. Ежемесячный доход при этом составит около 500 тыс. рублей", — говорит Ирина Чирва.
Продвигать проект планируется через общую систему абонементов с "Тонус–клубами". В 2013 году компания планирует открыть не менее восьми франчайзинговых точек. "Уже идет подбор помещения в нескольких городах. Первая точка откроется в Москве", — рассказывает Ирина Чирва. Сейчас в салоне "Бьютиника" работают 10 специалистов. "Основная проблема — поиск персонала, ее мы решаем с помощью собственного обучающего центра", — рассказывают в "Тонус–клубе".

Молодой рынок

По словам Павла Краюшкина, медицинского директора компании "Премиум Эстетикс" (дистрибьютор оборудования для косметологии), рынок эстетической медицины растет в России ежегодно на 20%.
"По сравнению с США, на которые все равняются в этой индустрии, у нас это молодой, бурно растущий рынок", — говорит Павел Краюшкин. По его словам, прирост российского рынка происходит не за счет пластической хирургии, а за счет безоперационных технологий.
"Все больше ощущается уход от хирургического вмешательства в сторону аппаратной косметологии, инъекционного омоложения, — говорит Павел Краюшкин. — Это связано с тем, что люди предпочитают методики, не требующие много времени на восстановление — никто не хочет надолго выпадать из рабочего ритма".
Анна Волкова, соучредитель сети медицинских центров "Hi–Tech Косметология", отмечает, что спрос на услуги эстетической медицины в Петербурге стагнирует.
"Во–первых, в последнее время открылось много медицинских центров. Во–вторых, свою лепту внесли в 2011 году купонные сайты. Они предлагали услуги по бросовым ценам. В итоге услуги оказывали не всегда качественно, из–за чего многие разочаровались в аппаратной косметологии", — говорит предпринимательница.