Анна Джанибекова anna.djanibekova@dp.ru Все статьи автора
4 июня 2013, 05:20 36

Клапан вывел вперед

Н иколай Дмитриев, генеральный директор ООО "Домашняя вентиляция", начав с небольшого стартапа в 2010 году, за 2 года увеличил обороты своей компании в 12 раз и развил сеть представительств по всей России и СНГ.

"Домашняя вентиляция" производит вентиляционный клапан, который устанавливается над радиатором отопления.

По словам предпринимателя, клапан подает свежий воздух с улицы, задерживая пыль и шум. "В каждой квартире есть вытяжка, но, чтобы она вытягивала, нужен приток воздуха, который был прекращен установкой пластиковых герметичных окон", — утверждает Николай Дмитриев.

Спасение от герметичности

Свой бизнес предприниматель создал в 2010 году, уволившись с должности начальника отдела лизинга одной из крупных компаний.

До этого он в течение 4 лет в свободное время разрабатывал и вел испытания клапанов, которые подают воздух в помещение с установленными стеклопакетами. По его словам, клапан создавался как квинтэссенция имеющихся устройств, с целью устранить их недостатки и понизить стоимость. Объем российского рынка пластиковых окон в 2012 году составил 58 млн м2, или около 6 млрд рублей. В Петербурге за 2012 год заменено более 70 тыс. пластиковых окон. На рынке уже существуют европейские аналоги вентиляционных клапанов — АЭРЭКО, КИВ–125 и другие. В 2012 году объем российского рынка клапанов составил более 500 млн рублей, потенциал рынка оценивается в более чем 1 млрд рублей в год.

Предприниматель отмечает, что кроме меньшей стоимости отличие его разработки в простоте эксплуатации — потребитель может установить клапан самостоятельно.

"Кроме того, мы разработали клапан специально для нашего климата — он функционирует и при –50°C, в отличие от европейских аналогов", — отмечает он.

История одного стартапа

Весь опыт построения бизнеса с нуля Николай Дмитриев подробно описывает на своей странице в Живом журнале nik-dmitriev.livejournal.com.

Бизнесмен отмечает, что никогда не привлекал инвесторов, в разработку и производство первой партии он вложил 1,5 млн рублей собственных и заемных средств.

"Туда улетели джип, акции и все накопления", — признается предприниматель.

Сейчас в компании восемь постоянных сотрудников, а также 100 партнеров по всей стране. "Партнеров в регионах мы находим в основном через Интернет, сначала они заказывают и ставят клапаны себе в квартиры, а потом предлагают продвигать их в своем городе", — рассказывает бизнесмен.

Таким образом удалось организовать продажи в 80 городах России — Москве, Чите, Абакане, Великом Новгороде, Новосибирске, Белгороде и других городах.

Также налажены экспортные поставки в Монголию, Казахстан, Украину и Белоруссию. Под офис и сборку клапанов "Домашняя вентиляция" арендует помещение около 100 м2, все комплектующие она заказывает на петербургских предприятиях. Сейчас объем производства составляет 1,5 тыс. клапанов в месяц. Продвигать новинку помогает участие в крупных строительных выставках.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама