Фасады на высоте

Инвестиции в технологии и персонал позволили компании "Гласкек" занять около 10% рынка фасадного остекления. Этот рынок в Петербурге оценивается в 7 – 8 млрд рублей в год.

Компания "Гласкек" выросла из "дочки" одноименного прибалтийского холдинга в крупного производителя алюминиевых и стальных конструкций, на счету которого такие объекты, как "ПИК", "Галерея" и т. д. В 2010 году обороты компании составил 650 млн рублей, в 2011 году — 705 млн рублей, в 2012 году — уже 870 млн рублей.

От окон к фасадам

Созданная в 1999 году компания "Гласкек" начинала с производства металлопластиковых окон. В 1990–е, годы, по словам Константина Обершнейдера, генерального директора ООО "Гласкек Санкт–Петербург", это был очень выгодный бизнес, основными клиентами были частные лица. Арендуя небольшую площадь на территории Кировского завода, фирма занималась сборкой окон, все материалы поставляя из Прибалтики.
В 2007 году Константин выкупил дочернее предприятие из состава холдинга и все усилия направил на производство алюминиевых фасадов.
Сейчас именно алюминиевые конструкции занимают 90% в обороте компании, в то время как остальные 10% приходятся на долю окон ПВХ. Первым крупным заказом "Гласкека" стало производство фасада для торгового центра "ПИК" на Сенной площади. "Почему этот заказ тогда получили именно мы? Прибалтийский рынок по своим технологиям был более развит, чем российский. На тот момент реализовать такое сложное решение в городе мало кто был способен", — считает Константин Обершнейдер.
Сейчас объем производства предприятия составляет 10 тыс. м2 алюминиевых и стальных конструкций и 8 тыс. м2 ПВХ ежемесячно. "Гласкек" по–прежнему арендует площади на Кировском заводе, однако существенно их расширил — до 7,5 тыс. м2. Сейчас в штате компании 350 человек.

Выигрышный подход

По словам Константина Обершнейдера, "Гласкек" одна из первых стала применять в Петербурге технологию элементного фасада, популярную в Европе.
Отдельные части фасада, представляющие собой алюминиевую раму со стеклом, проектируются и производятся на территории изготовителя и поставляются на объект уже в готовом виде.
По словам предпринимателя, плюсы такого подхода в том, что для установки элементов не требуются строительные леса, фасад возводится этаж за этажом, позволяя при этом начинать отделочные работы внутри здания еще в процессе монтажа фасада.

Точки роста

Во время кризиса 2008–2009 года спрос на фасадное остекление сократился в Петербурге на 60 – 75%.
По мнению экспертов, это было одним из самых больших падений среди сегментов строительного рынка.
Сейчас рынок делят между собой несколько крупных игроков: "Петропрофиль Плюс", "Алюмстрой", "дочка" холдинга "Адамант", компания "Евростройстандарт" и множество небольших компаний.
По словам Александра Миронова, генерального директора компании "Безэт", спрос на услугу нельзя назвать бурным. "Сейчас большинство торговых, офисных центров построено, мы беремся либо за реконструкцию, либо привлекаем заказчиков из Ленобласти и других регионов", — рассказывает Александр Миронов.
Выходить на новые рынки позволяет применение современных технологий — так, в 2011 году компания "Гласкек" вышла на московский рынок с первым "элементным" заказом — БЦ "Кантри Парк" (3–я очередь, здание высотой 110 м) в Химках.
По словам Константина Обершнейдера, это стало новой точкой роста его предприятия.