В погоне за лояльностью

Для привлечения клиентов банки делают свои офисы более комфортными. Затраты на детские уголки и wi–fi небольшие, а лояльность посетителей растет.

Конкуренция за банковских клиентов давно перешла в сферу сервиса, уверяют банкиры. И несмотря на то что население по–прежнему идет за "самыми дешевыми кредитами", уровень сервиса и обслуживания играет важную роль.
В погоне за клиентом банки организовывают электронные очереди, детские уголки, wi–fi для своих клиентов. Затраты на такие услуги для банков невелики: это расходы на роутеры для wi–fi, детские игрушки, журналы.

Банк для детей

Сейчас во многих банковских офисах и отделениях появляется детская программа: специальные зоны для детей, брендированные раскраски, настольные игры. Детский уголок представляет собой специально выделенную игровую зону с детской мебелью, игрушками, книгами, поясняют в банках.
"Реализуя концепцию детского уголка, мы думали непосредственно о потребностях и ожиданиях наших клиентов. Специально оборудованные детские уголки были организованы во всех отделениях Райффайзенбанка, располагающих свободными площадями. Концепция успешно реализуется в московской сети отделений с 2007 года и постепенно выходит в региональные офисы", — рассказывает Нина Векслер, начальник управления качества обслуживания ЗАО "Райффайзенбанк".
В прошлом году детский уголок был оборудован в ипотечном центре филиала "Северная столица" в Петербурге, в ближайшее время планируется открытие детского уголка в допофисах Череповца.
По словам Нины Векслер, в маленьких по площади отделениях невозможно создать хорошие условия для ребенка, поэтому такие отделения ориентированы, как правило, на быстрые операции. А если это ипотечный центр, где проходят и переговоры, и сделки, или крупное отделение, где работают консультанты по банковским и инвестиционным продуктам, то там чаще всего и пространство больше, и детские уголки организованы. Детскими уголками оборудованы и некоторые отделения Северо–Западного банка Сбербанка, банка "Санкт–Петербург", Альфа–Банка, Юникредитбанка, банка "Пойдем".

Дорогие клиенты

Помимо детских уголков банки устанавливают в своих отделениях бесплатные сети wi–fi. Так, по словам представителя пресс–службы Альфа–банка, летом во всех отделениях банка в Петербурге появится бесплатный wi–fi для клиентов.
"Эффективность дополнительных сервисов в офисах с трудом поддается количественной оценке. Мы создаем комфортные зоны ожидания — с диванами, телевизионными панелями, свежей деловой прессой и возможностью выпить кофе", — рассказывает Варвара Степанова, начальник управления премиального обслуживания банка "БФА".

Скромные расходы

По словам Нины Векслер, бюджет детского уголка включает преимущественно "расходные материалы" — детскую мебель, игрушки, раскраски и фломастеры.
"Это скромные расходы, — говорит она. — У нас отделения с открытыми стойками, этим мы хотим обозначить доступность услуг банка. А если услуги доступны и получить их просто, значит, пусть родители знают, что можно прийти в банк и с ребенком".
По словам банкиров, бюджет детского уголка составляет 5 – 10 тыс. рублей, проведение wi–fi в отделении банка обходится в аналогичную сумму. Руководство банков охотно идет на такие скромные расходы, поскольку для клиентов уровень сервиса давно уже стал не последним критерием при выборе банка, уверяют банкиры.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.