УФАС отменило аукционы на ремонт дорог в Ленобласти стоимостью 1,2 млрд рублей

Автор фото: Евгений Асмолов

УФАС по Ленобласти отменило шесть аукционов на ремонт автомобильных дорог в Ленобласти общей стоимостью свыше 1,2 млрд рублей. Причина отмены – нарушение закона о размещении заказов при подготовке конкурсной документации.

УФАС по Ленинградской области отменит конкурс на ремонт автомобильных дорог в Ломоносовском, Кировском, Лужском, Приозерском, Тосненском, Выборгском районах Ленобласти. Комитет по дорожному строительству искал подрядчика работ на общую сумму свыше 1,2 млрд рублей. Итоги торгов планировалось подвести в начале июня, а ремонтные работы должны были завершиться в августе–сентябре 2014 года.
Компании "ЭкоСтой", "АДМ" и "АДК "Резерв" нашли нарушения в требованиях к участникам конкурса. Например, в техническом задании на ремонт дорог в Кировском районе указано, что дорожные знаки должны быть определенного типа (Б), соответствующего определенному ГОСТу, и должны быть покрыты пленкой конкретного вида. Причем, запрашиваемой заказчиком пленкой, в соответствии с ГОСТом, покрываются знаки типа В. Такие требования приводят к невозможности корректного заполнения первой части заявки, приводятся на сайте УФАС жалобы компаний.
Помимо этого, УФАС выяснило, что во всех шести проектах государственных контрактов началом выполнения работ считается момент заключения контракта. При этом по документам до начала работ подрядчик за свой счет должен согласовать в органах ГИБДД схему расстановки дорожных знаков на время производства работ. Если подрядчик не выполняет это условие, то заказчик вправе потребовать с подрядчика неустойку в полмиллиона в сутки.
В действиях комитета по дорожному хозяйству Ленобласти установлены нарушения закона о размещении заказов. Комитету по дорожному хозяйству будет выдано предписание об отмене аукционов, говорится в сообщении областного УФАС.
"Получается, что на момент подписания контракта подрядчиком, который еще по факту не является таковым, должна быть согласована схема расстановки знаков в ГИБДД. А на каком основании ГИБДД должна согласовывать эту схему, если контракт еще не подписан? Таким образом, в проекте контрактов сформулировано заранее невыполнимое требование", — прокомментировал начальник отдела контроля размещения госзаказа Ленинградского УФАС России Алексей Грецкий.