Минтруда регламентировало новый порядок сдачи расчетов в Пенсионный фонд РФ (ПФР). Отправка отчетов в электронном виде останется платной.
563 тыс. плательщиков страховых взносов действует в Петербурге и Ленобласти. До сих пор процедура представления расчетов в ПФР не регулировалась ни одним нормативным актом. Компании и предприниматели, желающие отправлять электронную отчетность, вынуждены были оплачивать услуги специализированного оператора, а также заключить договор с самим отделением ПФР.
По–новому
Новый регламент позволяет сдавать расчеты через портал "Госуслуги" (gosuslugi.ru), однако на сегодняшний день такая функция на нем не внедрена. Как пояснили "ДП" в региональном отделении ПФР, техническое задание на разработку интерактивных форм уже направлено в Минкомсвязи. Кроме того, отчетность нужно подписывать так называемой усиленной квалифицированной электронной подписью, для получения которой компаниям–работодателям опять же придется оплачивать услуги коммерческих удостоверяющих центров (от 1,5 тыс. рублей).
Не хотим — не берем
Читайте также:
Новая пенсионная формула заработает в России с 2015 года
Также административный регламент позволяет ПФР отказывать в приеме расчетов, в том числе при обнаружении его чиновниками "противоречий между сведениями, содержащимися в представленных заявителем документах".
До сих пор таких прав у ПФР не было, хотя в Петербурге многие работодатели подвергаются фактическому шантажу со стороны чиновников. "Кажется, в 2010 году в одном из расчетов у нас была ошибка, так вот, уже больше 2 лет у нас просто не принимают квартальные расчеты, — признался "ДП" один предприниматель. — Исправить ошибку уже не можем (бухгалтер уволился), но почему мы должны платить штраф за якобы несданные отчеты за 2011 и 2012 годы?" В самом отделении ПФР не смогли разъяснить процедуру отказа в приеме отчетности, заявив, что не располагают информацией о таких фактах, тогда как эксперты убеждены в незаконности таких действий.
"ПФР не вправе отказывать в приеме отчетов из–за каких–либо противоречий. Чиновники обязаны принять документы и выяснять причину таких ошибок, при выявлении нарушений — штрафовать плательщиков и т. д.", — поясняет юрист компании "Качкин и партнеры" Ольга Дученко.