Анна Джанибекова (anna.djanibekova@dp.ru) Все статьи автора
8 мая 2013, 10:21 1804

"Деловой Петербург". Предприниматели вложили 4 млн евро в систему автоматизированной оптовой торговли

Предприниматели Станислав Сваричевский и Антон Цайлингер, владельцы компании "ТетраМолл", вложили 4 млн евро собственных средств в программу, которая автоматизирует оптовую торговлю. К программе уже присоединились 200 производственных и торговых компаний.

Станислав Сваричевский и Антон Цайлингер, владельцы ООО "ТетраМолл", вложили 4 млн евро собственных средств в автоматизацию оптовой торговли. Предприниматели начинали в 1999 году с создания ресурса Render.ru, где продаются работы дизайнеров, занимающихся 3D–графикой и анимацией. Затем они создали систему локального поиска Scansite, организовали Центр обучения компьютерной графике, а также участвовали в создании проекта Punto.ru (сегодня принадлежит компании "Яндекс").

Роскомнадзор разработал программу автоматизированной антиэкстремистской цензуры

Роскомнадзор разработал программу автоматизированной антиэкстремистской цензуры

278
Сергей Гуркин

Безостаточный бизнес

Программа для торговли TetraMall работает так: производители и закупщики подключаются к единой торговой системе (она будет запущена в конце мая).

Туда, от производителя, за счет синхронизации с его складскими программами учета, поступает информация о наличии товара на складе в режиме реального времени. Кроме того, информация об этих товарах поступает и на витрины сторонних интернет–магазинов.

За счет этого у поставщика без каких–либо действий с его стороны появляются новые каналы сбыта. А закупщик может гарантированно купить товар в нужном объеме.

"Одни заносят данные о товарах в систему, другие пользуются этой информацией, плюс через систему могут производиться сделки, при этом большая часть процесса организации сделки автоматизирована, включая расчет и организацию доставки по всей России", — рассказывает Станислав Сваричевский, соучредитель "ТетраМолл".

По его словам, одна из задач их разработки — решить проблему остатков, которая присутствует в торговле: на момент заказа товар на складе есть, но затем его может не оказаться в нужном объеме.

Стоит отметить, что аналогичные программы, позволяющие отслеживать товар на складе в режиме реального времени, используют Ozon.ru и Amazon.com. "Однако это их собственные программные продукты, заточенные конкретно под них, которые они держат в секрете. Мы же разработали свою систему и сделали ее общедоступной — с открытым кодом доступа. Ею смогут пользоваться и крупные, и малые торговые фирмы — все, у кого есть товар", — отмечает Станислав Сваричевский. Окупить вложенные 4 млн евро предприниматели рассчитывают за 3 года.

Петербуржцы автоматизировали борьбу с автохамами

Петербуржцы автоматизировали борьбу с автохамами

1585
Жанна Журавлёва

Аутсорсинг

Сейчас в Петербурге около 9 тыс. организаций, которые занимаются оптовой торговлей. Оборот торговли в городе в 2011 году составил 765,4 млрд рублей. На долю розничных сетей приходится до 80% оборота.

"Участие в таком проекте может быть интересно в первую очередь небольшим производственным и оптовым компаниям, чье существование сейчас находится под вопросом из–за активного развития крупных сетевых ретейлеров", — отмечает Антон Цайлингер, соучредитель компании. Он добавляет, что система выступает гарантом сделки между покупателем и продавцом.

"Для выполнения своих обязательств гаранта сделки мы принимаем платежи на свой счет с гарантией возврата средств, в случае если сделка не состоится, и перечисляем их продавцу, только когда покупатель получает свой товар", — отмечает Антон Цайлингер.

По его словам, с помощью системы оптовые компании могут сократить собственный штат. "При условии, что все продажи компании будут замкнуты на систему, будет исключен человеческий фактор при продаже, и тогда можно сократить штат менеджеров по продажам, которые проверяли, есть ли в наличии товар, формировали лист закупок и производили резерв товара", — отмечает он.

По словам маркетолога Ильи Черткова, это уже не первая попытка автоматизировать и оптимизировать мелкооптовую торговлю с помощью онлайн–процедур.

"Предыдущие попытки проваливались из–за того, что подобные системы дают клиентам возможность оперативного сравнения цен. Из–за этого некоторые оптовые компании начинают демпинговать, закупая товар", — говорит он. Кроме того, по его словам, непрозрачность в оптовой торговле многих устраивает.

"Менеджеры по закупкам могут получить разнообразные бонусы", — отмечает он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама