"Деловой Петербург". Швейцарские производители часов борются с российскими импортерами

Автор фото: Global Look Press

Швейцарский часовой дом Longines вышел на новый круг борьбы с российскими импортерами дорогих часов, которые продолжают действовать без согласия производителя.

В апреле 2013 г. Арбитражный суд СПб и ЛО принял иск трех всемирно известных часовых домов Швейцарии — Rado, Longines и Omega к двум петербургским ООО — "Онлайн Девэлопмент" и "Статус".
Истцы требовали запретить ответчикам торговлю часами принадлежащих им марок, взыскать с ответчиков по 6 млн рублей компенсации в пользу каждого часового дома за незаконное распространение нелегально ввезенного брендового товара и, наконец, изъять у продавцов все часы, ввезенные без согласия правообладателя. Часовщики также потребовали наложить арест на часы на складах ответчиков, но в принятии таких обеспечительных мер суд отказал. Представляющий интересы швейцарцев московский адвокат Ирина Мартвель отказалась от комментариев.
По данным СПАРК, ООО "Статус" принадлежит Борису Бойко, владельцу и гендиректору ряда ООО, специализирующихся на торговле часами. ООО "Онлайн Девэлопмент" принадлежит Марине Лившиной.
По указанным в базе телефонам никто не отвечает, но связи компаний в СПАРК позволяют установить их аффилированность с крупным петербургским продавцом элитных часов Bestwatch.ru, который в прошлом году проиграл часовому дому Longines AG аналогичный иск.
Иск Longines к ООО "Бествотч.ру", которому на тот момент принадлежал портал bestwatch.ru, рассматривался с июня 2011 г. по декабрь 2012 г. В результате кассация и Высший арбитражный суд подтвердили правоту Longines и взыскали с "Бествотч.ру" 3 млн рублей, а также запретили им торговать часами данной марки без разрешения производителя.
Между тем сайт Bestwatch.ru продолжает работать. Более того, часы Longines, Rado и Orion на нем по–прежнему продаются. Впрочем, с начала 2013 г. интернет–магазин зарегистрирован на новое юрлицо — ООО с говорящим названием "Реванш", также аффилированное с Борисом Бойко и Мариной Лившиной. Еще одна мера предосторожности — указание швейцарских марок в кириллическом написании: "Лонджин", "Радо", "Орион".
"Проблема с использованием товарных знаков через фирмы–однодневки в России действительно есть, — комментирует ситуацию директор юридической компании DCO Василий Давыдов. — Производители могут сколько угодно судиться с импортерами, но самое эффективное, на мой взгляд, — это привлечь на свою сторону российские контролирующие госорганы".