Успешные компании часто полагаются всего на один продукт, который сможет поднять их продажи. Это утверждение верно для таких культовых брендов, как Coke, Marlboro и Apple iPhone. Опираясь на данные аналитической компании Capital IQ и список S&P 500 companies, журналисты Wall St. 24/7 составили список самых прибыльных продуктов в США, которые одновременно являются ведущими продуктами своих производителей. В список вошли семь компаний и семь ведущих продуктов.
Культовые
бренды
Coke, Marlboro и iPhone стали самыми выгодными по нескольким причинам, пишет Wall St. 24/7. Почти все они — лидеры своего сегмента рынка, поэтому компании с уверенностью могут тратить на производство продукта минимальные деньги и продавать его клиентам по максимальной цене. По последним данным, по итогам первого квартала этого года Apple продала 37,4 млн своих смартфонов — немногие компании могут повторить такой результат. Одним из важных факторов, который способствует доходности продукта, является хорошее управление. Компания, которая тратит слишком много денег на научные исследования, маркетинг или управление, может задушить сам продукт.
На седьмом месте в списке самых прибыльных продуктов оказался автомобильный навигатор Garmin nuvi. В прошлом году доход от его продаж составил $1,2 млрд, а доля устройства на рынке превысила 50%. Garmin — производитель GPS-навигационной техники. Безусловно, подразделение по выпуску автомобильного оборудования — самое выгодное из пяти подразделений компании (хотя у других других есть продукты и получше). В 2012 году операционная прибыль компании в этом сегменте достигла $221 млн. При этом 43% дохода обеспечил навигатор Garmin nuvi.
На шестом месте оказался популярный в США кофе Folgers от J.M. Smucker Company. В 2012 году компания сообщила о $5,5-млрд продажах, из которых на кофе пришлось $2,3 млрд. Из всех марок кофе, которые продаются в американской рознице, Folgers оказался самым популярным в прошлом году с почти 12%-ной рыночной долей (хоть она и упала с 13,8% в 2011 году). В прошлом году компания снизила цены на кофе на 6%, что повлияло и на продажи другого продукта компании — пончиков Dunkin’ Donuts. Главная причина внушительной доходности J.M. Smucker — то, что компания существует на конкурентном рынке и постоянно соревнуется с такими брендами, как Maxwell House и Starbucks.
Пятое место заняли детские молочные смеси Enfamil компании Mead Johnson Nutrition, продажи которых составляют примерно 59% от общего объема продаж продуктов компании. В прошлом году смеси принесли $2,3 млрд дохода. В США это один из самых популярных брендов в сегменте детского питания. По данным Crain’s Chicago Business, в 2012 году Mead Johnson с 15,1%-ной долей стала второй крупнейшей компанией на детском рынке США, а в Китае — абсолютным лидером.
Четвертое место занял всемирно известный напиток Coca-Cola. С 2011 года Coca-Cola и Diet Coke — самые популярные в мире безалкогольные напитки. В США им принадлежит 41,9% рынка. Они превзошли своего конкурента Pepsi, который остается вторым в США. В целом, продажи Coca-Cola составили примерно 48% всех продаж компании в 2012 году, а доход от продаж — 30% от общего дохода компании. Продажи Coca-Cola Company в прошлом году составили $48 млрд, а доход от Cola — $14,3 млрд. Помимо этого, сегодня бренд Coca-Cola признан шестым самым ценным мировым брендом и оценен в $74,3 млрд.
Последнее место в тройке лидеров досталось энергетическому напитку Monster компании Monster Beverage Corporation. В 2012 финансовом году чистые продажи составили $2,1 млрд, а операционный доход — $551 млн. При этом доход от продаж Monster, которому принадлежит 37,2% рынка, составил $1,9 млрд. Таким образом, Monster стал главным конкурентом Red Bull. Всего компания продала около 1,2 млрд банок своих напитков, из них 776 млн — это Monster. Впрочем, теперь показатели могут несколько измениться. Управление по контролю за продуктами и лекарствами США опубликовало отчеты о нескольких смертельных исходах, которые, вероятно, были как-то связаны с продуктом.
На втором месте оказались сигареты Marlboro компании Philip Morris International (в США их продает Altria Group, Inc.). Marlboro сумели сделать чрезвычайно успешными обе компании. Так, годовые продажи табачных продуктов Altria Group составили $22,8 млрд, из них 85% продаж пришлись на Marlboro. Доля этой марки сигарет на рынке поднялась до 42,6%, а доход от продаж — до $19 млрд. Marlboro признан седьмым самым ценным брендом в мире стоимостью $73,6 млрд.
Первое место занимает iPhone — безусловно, самый успешный продукт корпорации Apple. В прошлом году международные продажи компании принесли $156,5 млрд, из которых $80,5 млрд пришлись на долю фирменных смартфонов. Всего за год было продано более 125 млн iPhone. Второй самый популярный продукт Apple — iPad, но выгода от каждого проданного планшета намного меньше, чем от смартфона. Валовая прибыль компании от iPhone почти в два раза больше, чем от iPad. Сегодня iPhone принадлежит 21%-ная доля рынка.