Mail.ru Group и Яндекс на двоих выручили почти 15 миллиардов

Автор фото: Асмолов Евгений

Mail.ru Group и Яндекс, два яростных конкурента, в один день отчитались о результатах первого квартала. Итоги деятельности обеих компаний оказались лучше прогнозов аналитиков, а на двоих они заработали почти 15 млрд рублей.  

В четверг отчетность за первый квартал опубликовали сразу две российские высокотехнологичные компании. Первыми отчитались Mail.ru Group, и уже в середине дня — "Яндекс". Отчетность обеих компаний превзошла ожидания экспертов, на что не замедлил отреагировать и рынок. Расписки Mail.ru Group за день в Лондоне выросли на 2,5%, бумаги "Яндекса" на Nasdaq резко подскочили аж на 12%.
Выручка Mail.ru Group в первом квартале выросла на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — до 6,25 млрд рублей. Эксперты ожидали 28% роста выручки (6,19 млрд рублей). Выручка от баннерной рекламы выросла скромно — на 5,4%, до 1 млрд рублей, зато доходы от контекстной рекламы увеличились на 47,9% — до 736 млн рублей. Многопользовательские онлайн-игры принесли компании на 41,5% больше (1,5 млрд рублей). Дополнительные сервисы — на 29,4% (2,26 млрд рублей).  
Руководство компании и на прошлое, и на будущее компании смотрит позитивно, несмотря на трудности в рекламном секторе. По словам Дмитрия Гришина, председателя совета директоров и сооснователя Mail.Ru Group, все статьи доходов, кроме медийной рекламы, показали уверенный рост.
"Контекстная реклама в начале года сохранила значительные темпы роста, однако рынок медийной рекламы по-прежнему находится под влиянием ряда единичных факторов, которые проявились во второй половине 2012 года. Тем не менее, в течение квартала мы отметили снижение влияния этих факторов, и к концу периода доходы от медийной рекламы вернулись к более высоким темпам роста. Мы ожидаем, что темпы роста доходов от медийной рекламы продолжат восстановление в течение года", — отметил он.
Основным приоритетом компании Дмитрий Гришин называет разработку мобильных продуктов. В первом квартале, по его словам, аудитория приложений почты и мессенджеров продолжила расти. В 2012 году Mail.ru Group запустила их для iOS, Android и Windows Phone — расчеты на эти продукты полностью оправдались, однако компания не намерена останавливаться на достигнутом. В будущем компания себя чувствует достаточно уверенно, подтверждая прогноз роста выручки в 2013 году на уровне 25-28%.
" Яндекс " по росту выручки обогнал своего основного конкурента. За первый квартал ему удалось добыть 8 млрд рублей, что на 36% больше, чем в первом квартале 2012 года. Чистая прибыль выросла на 79% - до 2,2 млрд рублей, скорректированная - на 60%, до 2,4 млрд рублей. Аналитики ожидали выручку на уровне 7,7 млрд рублей.
За счет рекламы "Яндекс" смог заработать в этом квартале на 36% больше - до 7,8 млрд рублей. Доходы от контекстной рекламы увеличились на 35% (7,2 млрд рублей), медийной на 48% (623 млн рублей). Выручка компании за вычетом вознаграждения партнерам составила 6,7 млрд рублей (на 37% больше).
При этом организация нарастила и расходы — затраты на развитие продуктов увеличились на 25%, до 1,3 млрд рублей, а общие маркетинговые и административные расходы выросли на 27% — до 1,36 млрд рублей. В итоге к концу первого квартала "Яндекс" держит на своих счетах 29,3 млрд рублей.
Также компания продолжает выкуп акций: всего до 2014 года планируется выкупить 3,6% капитала компании (12 млн акций).  На будущее у "Яндекса" планы еще более амбициозные, чем у Mail.ru Group — в компании ожидают роста выручки в 2013 году на 30-35% (прогноз улучшен с 28-32%).
"Мы прекрасно начали этот год – добились высоких финансовых показателей и серьезно улучшили часть наших продуктов. Прежде всего мы запустили новую главную страницу Яндекса, а также обновили ряд мобильных приложений, в частности Яндекс.Маркет и Навигатор. Кроме того, в этом квартале мы внедрили несколько новых решений, расширяющих возможности наших рекламных продуктов", — гордо заявил Аркадий Волож, генеральный директор компании.