Партнер Михаила Прохорова не платит зарплату рабочим завода "Яровит-моторс"

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Автомобильный завод "Яровит-моторс", совладельцем которого является бывший гендиректор "Ё-авто" Андрей Бирюков, задолжал 87 рабочим предприятия 8 млн рублей зарплаты. В дело вмешалась прокуратура.

По состоянию на 16 апреля 2013 года ЗАО "Автомобильный завод "Яровит-моторс" имеет задолженность по зарплатам перед 87 сотрудниками на общую сумму 8 млн рублей. В частности, рабочие завода недополучили 5,7 млн рублей в феврале и 2,3 млн рублей в марте. К такому выводу пришла прокуратура Калининского района, которая провела проверку на заводе.
По факту нарушения прокуратура возбудила два административных дела по ч. 1 ст. 5.27 КоАП (нарушение законодательства о труде и об охране труда) в отношении гендиректора ЗАО "Автомобильный завод "Яровит-моторс" Геннадия Сарматова и самого юрлица. Документы направлены в государственную инспекцию труда Петербурга для привлечения этих лиц к ответственности.
Кроме того, прокуратура внесла представление руководству завода, в котором содержится требование выплатить рабочим деньги и привлечь виновных в задержке сотрудников предприятия к дисциплинарной ответственности. Представители прокуратуры также встретились с рабочими завода и рассказали им о возможности создания на заводе комиссии по трудовым спорам и подачи иска в суд о защите прав работников.
Телефон " Яровит-моторс " не отвечает. Представители Михаила Прохорова и принадлежащей ему группы "Онэксим" от комментариев отказались. Как сообщил dp.ru представитель Межрегионального профсоюза работников автопрома Иван Овсянников, подобные случаи в автомобильной промышленности редки.
"В основном это характерно для депрессивных предприятий жилищно-коммунальной сферы и строительной отрасли. Была аналогичная ситуация на заводе "Баррикада" по производству железобетонных изделий, входящем в "Группу ЛСР", — сказал он, отметив, что о ситуации в "Яровит-моторсе" в профсоюзе ничего не знают.
Завод " Яровит-моторс " был открыт в феврале 2005 года. Он занимается производством грузовых автомобилей. Сколько машин завод выпустил с этого времени, неизвестно. Последним событием, описанным в истории предприятия, является его открытие. Первая опытная партия из пяти грузовиков была выпущена в 2004 году. Их работу проверяли на предприятиях "Норильский никель" в Норильске и "Фосфорит" в Кингисеппе.
В апреле 2010 года холдинг " Яровит" совместно с группой "Онэксим" Михаила Прохорова представил публике легковой "городской автомобиль". Предполагается, что его производством займется совместное предприятие "Яровита" (49%) и "Онэксим" (51%)
Председателем совета директоров " Яровит-моторса" является Андрей Бирюков. До сентября 2012 года он также работал гендиректором "Ё-авто", однако вынужден был уйти из компании, "добровольно взяв на себя ответственность за срыв сроков выпуска "ё-мобилей". Выпуск автомобилей сместился со второй половины 2012 года на 2014–2015 годы. Связаться с Андреем Бирюковым не удалось. Телефон его представителя Ирины Назаровой не работает.
ЗАО "Автомобильный завод " Яровит-моторс", по данным СПАРК, принадлежит Андрею Бирюкову, владельцу ООО "Смоллесэкспорт" Игорю Жолудеву, ЗАО "Яровит моторс Б. В." (Амстердам, Нидерланды) и ЗАО "Охта моторс". "Охта моторс", в свою очередь, через ЗАО "ИК "Яровит-моторс" зарегистрирована на фирмы "Элджин системз ллц" (Потрленд, США) и "Тракс энд дамперз лимитед" (Манчестер, Великобритания).