Миллиарды на дороге

На дороги Петербурга планируется потратить почти 22 млрд рублей из городского бюджета в 2013 году. Но многие конкурсные процедуры еще не состоялись.

Всего в Петербурге 56,5 млн м2 дорог. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 18% из них — а это 10 млн м2 — непригодны для использования и нуждаются в ремонте.
В 2013 году планируется отремонтировать около 3,4 млн м2 и потратить на это 5 млрд рублей из городского бюджета. Больше всего денег должно быть направлено на работы в Красносельском, Красногвардейском и Центральном районах — они получат по 514 млн рублей, а Курортный и Невский — по 281 млн рублей.

Крупные стройки

В январе в комитете по развитию транспортной инфраструктуры было подписано три контракта на строительство крупнейших объектов 2013 года на общую сумму 8 млрд рублей. Это развязка на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных (2,963 млрд рублей), которую должны построить за 1 год 10 месяцев, а также развязка на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого пр. Курортного района с железнодорожными путями Выборгского направления в районе железнодорожной станции Репино (2,14 млрд рублей).
Еще одна трасса — это дорога по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны с мостом через Обводный канал (3 млрд рублей). В 2013 году из бюджета на эти стройки будет выделено 1,3 млрд рублей. По всем трем объектам подрядчиком выступает ОАО "Мостострой № 6". Общая производственная программа компании в 2013 году, по прогнозам генерального директора Антона Новикова, составит 15 млрд рублей.

Спецтрасса для G20

В сентябре в Петербурге пройдет саммит "Большой двадцатки" — G20. Ожидается, что специально к этому международному событию могут построить дорогу для правительственных кортежей. Она должна связать аэропорт Пулково и кольцевую автодорогу, между пересечениями КАД с Дачным пр. и Волхонским шоссе. Стоимость строительства, по предварительным данным, составит 1,4 млрд рублей.

Долгострой

В 2013 году должно наконец завершиться строительство тоннеля на Пироговской наб. Его обещают запустить, как это принято, ко Дню города, 27 мая. А вот Сампсониевский мост откроют для движения несколько позже, так как будут достраиваться съезды. Изначально планировалось, что объект будет открыт к концу лета 2012 года, потом планы сместились на декабрь 2012 года, а теперь конечным сроком завершения всего проекта называется лето 2013 года.

Проблемный год

Начало года ознаменовалось тем, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры один за другим отменял конкурсы, как на строительство, так и на ремонт дорог. Так, в январе были отменены 23 конкурса на ремонт дорог и трамвайных путей стоимостью 5 млрд рублей, которые, правда, затем были объявлены заново — уже на 3,5 млрд рублей.
Затем в феврале были отменены крупные конкурсы на строительство развязки на углу Пулковского шоссе и Дунайского пр. за 11,5 млрд рублей и на строительство магистрали М–49, которая должна была соединить Приморское шоссе, ЗСД, Планерную ул., Комендантский пр. и Парашютную ул. за 6,5 млрд рублей. В марте отменен конкурс на реконструкцию пр. Наставников с начальной ценой 1,1 млрд рублей, а также конкурсы на капитальный ремонт пр. Испытателей и Карпатской ул. с общей начальной ценой 280 млн рублей. Причина отмены большинства конкурсов — пересмотр документации.
Отметим, что в конце прошлого года комитет по развитию транспортной инфраструктуры возглавил Дмитрий Буренин и новый председатель, очевидно, хочет показать эффективность своей работы.