"Деловой Петербург". Тимофей Дьяченко привлек 7 млн рублей в производство мебели из взаимозаменяемых деталей

Автор фото: Беликов Валентин

Компания "Мебель–Бау" вложила 7 млн рублей в производство мебели из взаимозаменяемых деталей, это сократит расход на материалы на 7%, а складские площади — в 8 раз.

Тимофей Дьяченко, генеральный директор ООО "Мебель–Бау", запатентовал на территории России новый подход в производстве модульной мебели.
Модульная мебель — как конструктор, включающий в себя разные элементы, которые можно компоновать между собой.
Однако сейчас продавцы мебели, "ИКЕА" например, предлагают собрать модульную мебель только в рамках одной группы: кухни, или гостиной, или спальни. "Мы пошли дальше и унифицировали детали для всех групп мебели", — рассказывает Тимофей Дьяченко.

Точка сборки

"Суть решения проста: глубокая унификация деталей и узлов. Чем, например, отличается боковая стенка шкафа в детской от стенки шкафа в спальне?" — говорит предприниматель.
Чтобы реализовать идею, он привлек двух частных инвесторов в качестве соучредителей. Производство деталей компания разместила по аутсорсингу на крупных предприятиях, а фурнитуру закупает у европейских производителей.
Для сборки мебели фирма арендовала помещение площадью 350 м2 в Невском районе. Сейчас сборкой занимаются 12 человек, ежемесячно компания будет собирать 160 гарнитуров, в дальнейшем намерена расширять производство. Офис продаж разместился в бизнес–инкубаторе на ул. Седова, 37, где начинающие компании арендуют площади по льготной ставке.
По словам Тимофея Дьяченко, рентабельность его бизнеса составит 120%.

Секрет дорогой мебели

В России производством мебели занимаются 6 тыс. предприятий, объем этого рынка составляет более $7 млрд. В среднем каждый потребитель в Петербурге тратит на мебель $105 в год. "Всегда возникает вопрос: почему мебель так дорого стоит? Ведь ее разработка требует гораздо меньше усилий, чем, например, разработка какого–либо гаджета", — рассуждает предприниматель.
Он объясняет это издержками производителей, которые не стандартизируют свои детали, и взаимоотношений их с ретейлерами. "Покупатели хотят видеть больший ассортимент, магазины вынуждены увеличивать торговые и складские площади, за которые нужно больше платить", — отмечает Тимофей Дьяченко. При этом срок оборачиваемости мебели составляет 60 дней. "Спрос на модульную мебель у нас за последний год упал из–за китайских производителей, которые стали массово выходить в Петербург", — рассказали на мебельной фабрике "Амалтея".