Попробуй весну на вкус

Автор фото: Global Look Press

Весной всем не хватает витаминов и положительных эмоций. И то, и другое можно восполнить в гастрономическом путешествии.

Поездки по разным странам невозможны без знакомства с местной кухней. Особое направление путешествий — гастрономический туризм — ставит дегустацию блюд и напитков во главу угла, позволяя без угрызений совести предаваться чревоугодию. Кулинарный туризм — явление круглогодичное и гораздо менее подверженное сезонности, чем, например, пляжный или горнолыжный отдых. "Если вы хотите в Испании поесть хамон, то это можно сделать и в январе, и в июле", — справедливо отмечает директор туристической компании "Ависента" Евгений Жуков.

Вкусы весны

Традиционным направлением для любителей вкусно и изысканно поесть является Европа. Поэтому и туров туда организуется больше всего. Есть мнение, что самое вкусное время года в Европе — осень. Все, что можно попробовать, уже созрело и ждет своего часа. Весна — это время года скорее для любителей легкости и свежести. Если проводить аналогию с живописью, то осень — это для почитателей классической школы, весна — для поклонников импрессионизма. "Весной надо ехать в Тоскану за трюфелями, а в целом в Европу, например в Австрию, за спаржей", — уточняет маршрут генеральный директор Book&Go Travel Services Дмитрий Зеленин. Сезон спаржи начинается в середине апреля и длится около 2 месяцев. "Обязательно попробуйте в Европе блюда с сезонными весенними ингредиентами, такими как молодой редис, молодая свекла, ревень, сморчки", — добавляет гастрономических красок в полотно путешествий шеф–повар ресторана "Фазенда" Павел Петров. Особая гастрономическая Мекка на карте Европы — это французский Прованс. Сюда приглашает кулинарная школа автора кулинарных книг и блогера Ники Белоцерковской Belonika & Les Chefs. Причем не только для того, чтобы готовить такие местные сезонные продукты, как молодые овощи, фрукты, сморчки и пр., но и пробовать. Один день гастрономического путешествия — это три–четыре ресторана с несколькими переменами блюд. И так минимум неделю. Знакомят с аутентичной кухней своих клиентов и петербургские рестораны. Так, ресторанная группа Italy организует в апреле гастрономический тур в Ломбардию. Этот регион Северной Италии — родина франчакорты — известного игристого вина, произведенного по классическому методу, амаретто и кампари, таких сыров, как горгонзола и таледжио.
"Двери винных, сырных и мясных хозяйств открываются именно с марта, и посетили могут увидеть производство и продегустировать традиционные продукты и напитки", — рассказывает сомелье и путешественник гастрономического бюро Do Do Travel & Co Юлия Пухачева.

Восточный колорит

Есть на карте и менее изученные путешественниками–гурманами места. Например, Узбекистан. "Кухня восточных народов основана на использовании натуральных продуктов и свежих трав, — рассказывает директор туристической компании "Странник" Ольга Гузалова. — Мы организуем гастрономический тур весной, потому что это время созревания трав, они сейчас в самом соку, в них много витаминов, что придает блюду особый аромат, особую терпкость, особый колорит". Туристам предлагают попробовать особый весенний вид самсы — "кук самсу", бухарский овощной суп, манты, шашлыки, плов из редкого сорта риса — "Дез зира".

Ешь, гуляй, веселись

Если душа требует не только хлеба, но и зрелищ, можно посетить кулинарные фестивали. В начале весны в английском городке Пенрит проводится фестиваль мармелада. В конце марта во Франции определяют лучшего производителя Байонской ветчины. В конце мая в Чехии и Латвии становится, видимо, настолько жарко, что самое время закатить пивные фестивали–пирушки.

Жить, чтобы есть

Причины популярности гастрономического туризма вполне понятны. "Люди, которым надоели экскурсионные туры, любят такие поездки, в них есть нечто эксклюзивное и новое", — говорит Дмитрий Зеленин.
Ольга Гузалова считает, что немалое значение имеет возможность попробовать натуральную, свежую продукцию, особенно для горожан, пресыщенных полуфабрикатами и продуктами, напичканными пищевой химией.