Александр Аликин alexander.alikin@dp.ru Все статьи автора
21 марта 2013, 05:11 35

Чиновники списали аквабусы

После громких скандалов Смольный сокращает количество речных линий и урезает финансирование перевозчиков.

Прошлогодние скандалы, связанные с речными пассажирскими перевозками, привели к тому, что Смольный в навигацию–2013 (начнется в конце мая) решил сократить количество речных маршрутов. Аквабусы больше не будут ходить в Невском районе (линия закрыта полностью). В то же время продлена Центральная линия (Университетская наб. — Свердловская наб.) до пл. Александра Невского.

Волна претензий

Невскую линию (Свердловская наб. — Рыбацкий пр.) в 2012 году обслуживало ООО "Интер яхт сервис", к работе которого у комитета по транспорту возникли претензии. Как заверяли чиновники, компания нарушала расписание маршрутов, суда проезжали мимо остановок, не беря на борт пассажиров. Кроме того, стороны долго не могли договориться о порядке расчета субсидий. В итоге компанию оштрафовали на 8 млн рублей (половина всех штрафов комитета), а Невскую линию закрыли.

Между тем для предстоящей навигации ООО "Интер яхт сервис" закупило четыре 36–местных аквабуса и намерено их использовать в этом году. "Чтобы не было ситуации, когда аквабус проходит мимо ждущих на остановке людей, потому что в нем заняты все места", — сказал гендиректор ООО "Интер яхт сервис" Денис Синочкин.

Работайте за копейки

Тем временем, как и планировалось, Смольный снизил объем субсидий на возмещение затрат перевозчиков вдвое в сравнении с прошлым годом — со 120 млн до 60 млн рублей. Перевозчики говорят, что "при таком раскладе они проработают недолго".

"Кому–то придется закрыться, — считает Мелик Саркисян, гендиректор ООО "МБС" (обслуживает Приморскую линию от Арсенальной наб. до Приморского пр.). — Программа, которая поначалу хорошими темпами развивалась в Петербурге, сворачивается, хотя такие же программы активно развиваются в Москве, Самаре и других городах".

По его мнению, правительство Петербурга недооценивает перспективы речных перевозок. Действительно, перевозки пассажиров речным транспортом обходятся дороже, чем наземным, однако они не требуют миллиардных вложений в ремонт дорог. "Да и летом, в жару, не нужно стоять в пробках, нюхать газы выхлопные. Быстрее, в конце концов. Я на своем катере на спор за 15 минут в любую точку города доеду", — говорит он.

В ООО "Русские круизы" от комментариев отказались.

Аквабусы в лизинг

Как рассказал "ДП" источник в Смольном, на рассмотрении у губернатора Георгия Полтавченко лежат предложения "Русских круизов" о введении новых маршрутов. "Компания хочет купить 10 новых судов за 1,5 млрд рублей и просит губернатора ходатайствовать перед федеральными властями о возмещении двух третей лизинговой ставки", — сказал источник.

"Руководство города не понимает, какие перспективы могло бы открыть развитие речных перевозок, — считает источник. — Вместо того чтобы решить с помощью аквабусов проблему пробок в центре и на Васильевском острове, руководители городской администрации всячески препятствуют развитию рынка".

"Мертвые" причалы

Пока перевозчики готовятся к работе, СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта", подведомственное комитету по транспорту, объявило конкурс на 8 млн рублей на установку крытых причалов на Неве.

Самое удивительное в этом конкурсе то, что в списке 20 адресов, где подрядчик должен будет построить остановки водного транспорта, содержатся адреса Невской речной линии, по которой в навигацию–2013 аквабусы ходить не будут. В комитете по транспорту объяснение этому обстоятельству не нашли.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама