От Пулково до КАД могут построить особую дорогу для участников саммита "большой двадцатки"

Автор фото: Яндолин Роман

От Пулково до КАД могут построить особую дорогу для участников саммита G20. Смета – 1,4 млрд рублей. В выигрыше могут оказаться владельцы совхоза "Предпортовый", по землям которого пройдет дорога, участники форума, которые сэкономят несколько минут в пути, а уже после саммита – петербуржцы.

К сентябрьскому саммиту "большой двадцатки" в Петербурге могут построить специальную дорогу для правительственных кортежей, которая свяжет взлетно-посадочную полосу Пулково и кольцевую дорогу, между пересечениями КАД с Дачным проспектом и Волхонским шоссе. Об этом сообщает Фонтанка.ru.
Выбор направления связан с тем, что основным местом работы форума будет Константиновский дворец, путь к которому таким образом будет заметно сокращен. Добравшись до КАД, кортежи будут двигаться в Стрельну по самой кольцевой. Общее время в пути должно составить 7 минут.
Стоимость строительства, по предварительным данным, составит 1,4 млрд рублей, которые Смольный получит из федерального бюджета. От взлетно-посадочной полосы Пулково до указанного места КАД около 4–5 километров. Стоимость строительства каждого километра (без учета затрат на выкуп земель) составит таким образом около 300 млн рублей (300 тыс. рублей за метр).
В выигрыше окажутся не только дорожники, которые будут строить саму трассу, но и владельцы совхоза "Предпортовый", по землям которого, по предварительным данным, и пройдет дорога.
Заботятся чиновники в первую очередь, конечно, о себе. Ничто не мешает доехать до КАД по уже существующим дорогам. Но так можно будет сэкономить несколько минут и к тому же ехать прямо. Что касается рядовых петербуржцев, то они смогут воспользоваться благами цивилизации уже после того, как город покинут высокие гости.
Как сообщал dp.ru ранее, на время работы саммита аэропорт Пулково для рядовых граждан будет закрыт — обслуживаться будут только самолеты участников саммита. Чиновники не спорят с тем, что для граждан это неудобно, но надеются, что петербуржцы будут думать не только о неудобствах, но и о высокой чести, которой окажут городу гости саммита.
В случае со спецтрассой выбран другой способ. Можно не мешать горожанам, просто построив отдельную особую дорогу. Правда, за счет бюджета. Таким образом не понадобится перекрывать КАД — по крайней мере, не весь. Решить аэропроблему посредством строительства отдельного аэропорта, к сожалению, не получится: воздушное пространство нельзя закрыть частично.