"Деловой Петербург". "НСД" решили реанимировать проект транспортного сообщения города с Пулково

Автор фото: Евгений Асмолов
Россия, Санкт-Петербург. Строительство нового централизованного пассажирского терминала аэропорта "Пулково". На снимке: стоительная площадка нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково".

Вопрос транспортной доступности обновленного аэропорта Пулково остается открытым. Авторы очередной идеи организации движения предлагают реанимировать проект поезда на магнитной подушке.

Компания "Национальные скоростные дороги" (НСД) решила реанимировать проект транспортного сообщения города с аэропортом Пулково при помощи поезда на магнитной подушке. Фирма, учрежденная в равных долях бывшим министром путей сообщения РФ (1996–1997 г.) Анатолием Зайцевым и Валентином Заниным (действительный член Инженерной академии и Академии транспорта), презентовала свой проект "Маглев" еще в 2003 году, но тогда он успеха не имел.
Спустя 10 лет реконструкция Пулково в самом разгаре, но вопрос решения транспортной проблемы обновленного аэропорта так и остался открытым. Бизнесмены решили, что настал подходящий момент вновь напомнить о проекте "Маглев" городским властям.

Сроки поджимают

Новый терминал аэропорта Пулково откроется в декабре 2013 года. Предполагается, что после его запуска поток авиапассажиров резко возрастет.
Откладывать решение о транспортном обеспечении аэропорта уже некуда, учитывая, что на строительство транспортной системы уйдет не менее 3 лет, а новый терминал планируется запустить на полную мощность к чемпионату мира по футболу 2018 года.
В том, что к этому моменту пассажиропоток Пулково достигнет предела пропускной способности — 17 млн человек в год, сомневаться не приходится. С 2009 года благодаря расширению географии полетов количество пассажиров, летающих через Петербург, ежегодно увеличивалось в среднем на 15% и по итогам 2011 года достигло рекордных 11,2 млн человек. При сохранении существующих темпов прироста предела пропускной способности новый терминал может достичь через 3 года.
Кроме того, рядом с аэропортом активно развивается деловая зона — открываются гостиницы и бизнес–центры, а на пушкинском направлении идет строительство крупного конгрессно–выставочного центра компании "Экспофорум". Добираться до аэропорта автомобильным транспортом по единственной магистрали — Пулковскому шоссе — становится все сложнее.
Новую транспортную систему для аэропорта в Смольном выбирают уже много лет, окончательный выбор не могут сделать из–за достаточно высокой стоимости всех проектов, неподъемной для дефицитного городского бюджета.

Поезд на выбор

Проект "Маглев", который сегодня рассмотрит президиум Научно–технического совета (НТС) при губернаторе Петербурга, станет уже третьим вариантом организации транспортного сообщения города и аэропорта.
Первый проект — электричка "Аэроэкспресс" от Балтийского вокзала до Пулково. Такой железнодорожный транспорт успешно связывает московские аэропорты с вокзалами, перевозя примерно 20% авиапассажиров (12 млн человек) в год. Его стоимость оценивается в 9,8 млрд рублей. Из них 3,6 млрд рублей готова вложить "дочка" РЖД — ООО "Аэроэкспресс", а местная администрация предоставит землю. Остальные 6,2 млрд рублей из федерального и местного бюджетов пойдут на строительство железнодорожной ветки (12 км). Второй проект — строительство новой ветки метрополитена от станции "Московская" или "Проспект Ветеранов" еще более затратно — 40 млрд рублей.
Проектная стоимость "Маглева" от Балтийского вокзала до аэропорта — около 15 млрд рублей. Гендиректор НСД Валентин Занин утверждает, что проект можно реализовать без привлечения бюджетных средств. Он говорит, что подключил к проекту своего друга — известного в прошлом городского девелопера Василия Сопромадзе. "Деньги мы найдем", — уверен Занин.

Главное — все просчитать

Василий Сопромадзе подтвердил "Деловому Петербургу", что слышал о проекте компании "НСД". "Я всегда готов вкладывать деньги, если на вложенный капитал есть понятный доход. С этим проектом я детально еще не ознакомился", — сообщил он.
В конце декабря 2012 года компания "НСД" заключила соглашение о сотрудничестве с пятью проектными организациями, чтобы создать опытный образец магнитного поезда к осени 2014 года. "В январе благодаря Минтрансу мы получили 7 млн рублей на исследовательские работы", — говорит Валентин Занин.
Опрошенные участники соглашения осторожно поддерживают проект. В ЦКБ МТ "Рубин", которое должно в соответствии с соглашением разработать подвижной состав, пояснили, что данное соглашение предполагает пока только изучение возможности создания подобного транспорта.
"Создать его мы сможем, — поддерживает проект Владимир Пешехонов, директор ЦНИИ "Электроприбор" (отвечает в городском НТС за транспортные проблемы). — Первоочередная задача сейчас определить маршрут поезда и просчитать технико–экономическое обоснование".