Соскучились по дому

Автор фото: Global Look Press

Интерьерная выставка imm cologne, проходящая в январе в Кельне, задает главные тренды на следующие 12 месяцев. В этом году экспозиция собрала последние разработки 1250 компаний из 50 стран мира. С ними ознакомились 142 тыс. посетителей и наш корреспондент.

Одним из мегатрендов, заявленных на imm cologne, стала тема природы. Страсть к "зеленым" вещам в обстановке проявляется теперь не только на уровне оформления интерьера, то есть декора и аксессуаров, но и в выборе материалов для мебели. Как высшая ценность прокламируется честность дизайна, то есть в первую очередь естественность, аутентичность, изначальность материалов. Чем меньше внешнего лоска и финишной обработки, тем лучше. Самый востребованный материал — массивное дерево, а самая ценная порода — дуб, во всех его возможных проявлениях: с сучками, мореный, красный североамериканский, дымчатый, сердцевинный. При этом ни один из, скажем, дубовых столов не похож на другой. Современный покупатель желает получить исключительный, особенный стол, со своей уникальной историей — а не один из серии синтетических продуктов массового производства. Другие природные материалы, которые в наступившем году будут особенно востребованы, — кожа, шерстяной войлок, шкуры животных, раттан, стекло. Популярным в изготовлении мебели (особенно систем хранения) станет сочетание лака и дерева — массивного или шпона.

На природной волне

Экологическая тема в дизайне прозвучала и в программном для imm cologne проекте DAS HAUS — "идеальный дом", который в концентрированном виде представляет лейтмотивы современного дизайна. В этом году дом будущего проектировал венецианский архитектор Лука Никетто. Простая, открытая архитектура, натуральные материалы и пастельные цвета (сам Лука назвал цветовую палитру дома "медленной" — в духе slow design, как еще называют экодизайн, подчеркивая его рукотворность и гармоничность), а также обилие зелени — все это формирует взаимосвязь интерьера с экстерьером, природы с архитектурой. В обстановке преобладает мебель (разумеется, из дерева!) скандинавских дизайнеров. Стенами зачастую служат зеленые живые изгороди из сезонных и экзотических вечнозеленых растений. Декоративными акцентами в интерьере дома стали разные фигурки птиц из дерева, керамики и других материалов.

Приятные ощущения

Другой ключевой тренд 2013 года — небольшие предметы мягкой мебели (такой тип мебели еще называется occasional, то есть подсобный, не предназначенный для какой–то определенной, строго заданной цели), которая теперь отрывается от стены, чтобы ее можно было, подобно скульптуре, обозревать со всех сторон. С этой точки зрения качество отделки должно быть безупречным.
Текстиль как обивочный материал и как элемент декорирования — будь он с принтами (которые сейчас на пике популярности) или без таковых — обязательно должен дарить приятные тактильные ощущения. Технологии создания сложных фактур на тканях позволяет создавать покрытия с богатыми оптическими и тактильными эффектами. Элегантный белый цвет все еще будет применяться в интерьере, но он постепенно сдает позиции и в конце концов уступит место серому. Из бесконечного множества оттенков серого особой популярностью будут пользоваться холодные тона, причем в сочетании с черным. Уверенный новичок сезона — голубой цвет, который, кстати, по многочисленных опросам признается любимым цветом большинства людей.

Усталость от эксцентрики

Технологии LED окончательно завоевали свое место на рынке. Источники света со светодиодами могут использоваться для направленного освещения рабочих зон, а также благодаря функции изменения цвета они могут служить инструментом, создающим особую атмосферу в интерьере. Диваны и кресла становятся еще более мягкими и округлыми, а мебель в целом — гармоничной и зовущей присесть, а то и прилечь.
Максимальный комфорт для человека — такой девиз стал негласной ключевой темой специального раздела Living Kitchen, который представил новинки оборудования и техники для кухни.
Идеальные устройства для кухни энергоэффективны и минималистичны, просты и интуитивно понятны в эксплуатации. В целом мебель и интерьер стали более "нормальными", как выразилась Ли Эделькорт, носящая статус трендсеттера № 1 в мире. Очевидно, потребители устали от будоражащей глаз эксцентрики и экстравагантного декаданса, которые пропагандировались в дизайне последние несколько лет, и хотят наконец–то почувствовать себя дома действительно "как дома".