Google по итогам 2012 года заработал рекордные $50,2 млрд. Отчетность за прошлый год оказалась лучше ожиданий экспертов и воодушевила инвесторов. Аналитики прогнозируют дальнейшие успехи компании, не забывая и об отечественном "Яндексе".
Интернет-компания Google за 2012 год смогла по сравнению с прошлым годом увеличить годовую выручку на 32% — до $50,2 млрд. Такие доходы компания насчитала впервые со дня своего основания. Чистая прибыль гиганта выросла на более скромные 10% — с $9,7 млрд до $10,7 млрд, то есть 32,3 доллара на акцию. $4,2 млрд в общей выручке заработано подразделением Motorola Mobility.
Эксперты видят ключ к успеху компании в практически монополизированных ею секторах интернет-рекламы и мобильной рекламы. И действительно, выручка Google от рекламы в прошлом году выросла на 20% — до $43,7 млрд, на нее традиционно приходится львиная доля всего заработанного интернет-гигантом. В то же время стоимость рекламного клика продолжила снижаться уже пятый квартал подряд и к концу года упала на 6% по сравнению с показателем 2011 года.
Эксперты признаются, что с некоторой опаской ждали данных Google за четвертый квартал – третий их разочаровал. Однако в последнем квартале 2012 года компании удалось увеличить выручку на 36%, до $14,4 млрд, из которых $12 млрд пришлось на долю рекламы. Чистая прибыль компании увеличилась на 7% и составила $2,9 млрд. Руководство компании с гордостью отчиталось о проделанной работе.
"По итогам прошлого года нам удалось достичь рекордной выручки в $50 млрд впервые в истории компании — неплохое достижение всего за 10,5 лет. В сегодняшнем многоэкранном мире мы располагаем огромным количеством возможностей как высокотехнологичная компания, ориентированная на выгоду для своих пользователей. Это совершенно потрясающее время для Google", — заявил глава компании Ларри Пейдж.
Читайте также:
Бывший глава Google продает акции компании за $2,5 млрд
Отечественные аналитики прочат Google дальнейший рост выручки и отмечают, что такая же судьба ждет и российский "Яндекс". Последний даже немного обгоняет американского гиганта по темпам роста прибыли – только за 9 месяцев 2012 года "Яндекс" смог увеличить выручку на 46,7% по отношению к показателям такого же периода 2011 года, а чистую прибыль – на 51,6%, причем эксперты еще и жаловались, что компания сбавляет обороты.
"До 2014 года обе компании покажут высокие темпы роста – рынок интернет-рекламы продолжает активный рост. У Google темпы прироста чистой прибыли в 2013 году составят 20-25% по отношению к показателю 2012 года, у "Яндекса" рост будет чуть быстрее – на 25-30%, так как и российский рынок рекламы развивается сейчас более активно", — прогнозирует Илья Раченков, аналитик "Инвесткафе".
В то же время аналитики делятся беспокойством по поводу возросшей волатильности финансовых показателей Google. В третьем квартале отчетность была неожиданно плохой, а в четвертом, напротив, оказалась лучше прогнозов – инвесторов такое обстоятельство смущает, что, впрочем, не помешало акциям компании за предыдущую торговую сессию неплохо подрасти.
"Опасения инвесторов не подтвердились, отчетность вышла хорошей, даже чуть лучше прогнозов. Но это показывает, что Google, традиционно считавшийся спокойным и надежным активом, остается надежным, но перестает быть спокойным. Как долгосрочная идея инвестирования – он очень хорош, но частичное изменение бизнес-модели, уход в менее маржинальные сегменты могут привести к вот такой сильной волатильности в отчетности в ближайшие несколько кварталов", — отмечает Никита Емельянов, аналитик УК "Альфа-Капитал".