Виртуальная защита

Автор фото: Global Look Press

Обеспечивая безопасность клиентов, банки модернизируют систему интернет-доступа.

Банкиры отмечают, что почти все клиенты сегмента малого и среднего бизнеса подключены к интернет-банку, причем львиная доля их являются активными пользователями.
"С уверенностью могу сказать, что интернет-банкингом активно пользуются 99,9% наших клиентов - компаний сегмента малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей", - говорит начальник управления массового бизнеса Альфа-Банка в Петербурге Яна Шепелева.
В филиале "Петровский" банка "Открытие" к "Банк - Клиенту" подключено около 40 тыс. клиентов, все они являются активными пользователями. "В день в банк приходит до 10 тыс. пакетов на осуществление платежей, каждый из которых содержит от одного до 200 документов", - уточняют в банке.
По словам Анатолия Максакова, директора по корпоративному бизнесу МДМ Банка, в Петербурге к интернет-банку подключено более 2 тыс. клиентов, из них около 76% совершают в месяц хотя бы одну операцию.
В Нордеа Банке 98% клиентов-юрлиц пользуются системой "Банк - Клиент".
А в филиале Транскредитбанка в Петербурге к системе "Клиент - Банк" подключено около 40% клиентов. "86% их являются активными пользователями, - добавляет управляющий филиалом банка Елена Кондратюк. - За 9 месяцев 2012 г. юрлица провели свыше 640 тыс. платежей через систему "Клиент - Банк", что на 13,9% больше, чем за тот же период 2011 г.".

Теряют бдительность

"Самые востребованные сервисы в системе дистанционного обслуживания - отправка платежных поручений и писем, использование шаблонов бланков документов для осуществления конверсионных сделок", - перечисляет Виктор Питернов, управляющий филиалом НОМОС-Банка в Петербурге.
Случаи, когда средства клиентов выведены мошенническом путем, единичны, утверждают банки, поскольку такие попытки банки стараются сразу пресекать. "Мы фиксируем подавляющее число попыток мошенничества, но надо сказать, что с каждым годом количество попыток неуклонно растет, - делится Наталья Байнина, управляющая Северо-Западным филиалом банка "Интеза". - При этом зачастую клиент сам создает условия, при которых его средства защищены плохо, например, передает электронный ключ генератора паролей третьим лицам". "В таких случаях никакие технологии помочь не смогут. Как ни странно, элементарная бдительность пользователей - самый мощный фактор в борьбе за безопасность интернет-банкинга", - заключает Наталья Байнина.
"Для обеспечения безопасности платежей проводится постоянный мониторинг текущего состояния безопасности, банк находится в постоянном контакте с клиентом, для клиентов также проводятся встречи-семинары по обеспечению безопасности платежей", - рассказывает Виктор Питернов.
"Сейчас мы модернизируем интернет-банк для юридических лиц и переходим на новую его версию, которую будут отличать улучшенная система защиты (sms-пароли вместо прежнего SSL-шифра), а также удобные для пользователей функции, например, появится возможность просмотра архива платежей за по следние 5 лет", - рассказывает Яна Шепелева.
Александр Серяков, замдиректора департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка, отмечает, что в его банке совместно с услугой "Интернет - Клиент - Банк" реализована система мониторинга подозрительных платежей, что позволяет существенно снизить риски несанкционированных (мошеннических) списаний средств со счетов клиентов