Популярность винтажных вещей  растет, порождая идеи для бизнеса

Историк моды Мэган Виртанен читает лекции, где рассказывает, какой облик считался идеальным в 1950–е и какие шляпки были модными в 1920–х. Спрос есть у людей, по тем или иным причинам интересующихся историей.

В месяц Мэган Виртанен читает от трех до 12 лекций, среди слушателей — студенты профильных вузов, например Академии художеств, посетители имидж–студий, стилисты и частные лица. Лекции Мэган Виртанен начала читать 3 года назад по предложению друзей. "До этого, более 15 лет назад, я увлеклась классическим джазом 1930–1940–х, этот интерес был воплощен в авторской программе на радио "РОКС", — рассказывает Мэган.
По ее словам, в ходе изучения истории джаза постепенно возник интерес к тому, как и чем жили люди, которые создавали и слушали эту музыку. "Так я пришла к изучению того, что сейчас называется "историей повседневности" — быта, одежды, музыки, танцев и так далее", — добавляет она.
По словам Мэган Виртанен, возврат к винтажу связан с тем, что одежда перестала рассказывать что–то о человеке. По ее словам, раньше по одежде человека можно было определить его статус, профессию. "Демократизация форм одежды, отказ от некоторых обязательных маркеров привели к тому, что мы смотрим на человека в джинсах и майке и не можем определить — перед нами топ–менеджер крупной компании или студент? Он может оказаться кем угодно!" — говорит она. По словам Алины Лысовой, владелицы магазина Vintage, одеждой прошлых поколений интересуются женщины всех возрастов. "Главное, что их объединяет, — очень чуткое внимание к деталям и творческая натура", — утверждает она.
По словам Алины Лысовой, лучший способ использовать общемировой тренд интереса к винтажу — собирать свою коллекцию, впоследствии она будет представлять инвестиционный интерес, возрастая в цене наравне с произведениями искусства. "Коллекция может быть и тематической, например платки Hermes", — отмечает она.
В мире также развивается индустрия, связанная с модой прошлых поколений. Например, существуют производства копий винтажных нарядов и обуви — этим занимается компания ReVamp Vintage. Также существуют салоны красоты, ориентированные на винтажные стили, например The painted lady в Лондоне. В Петербург недавно пришла мода на барбершопы — парикмахерские для мужчин, возрождающие традиции салонного бритья.