Еда с деревенским акцентом

новая Голландия

Владелец строительной фирмы потратил несколько сотен рублей и за два месяца открыл интернет-магазин фермерских продуктов. За первый месяц выручка составила 200 тыс. рублей.

До 2012 года владелец строительной фирмы Эдуард Козлов интересовался исключительно возведением дач в пригородах Петербурга, пока не заметил, как много стало открываться интернет–магазинов по продаже фермерских продуктов.
"Почти год я и сам был их покупателем, — говорит генеральный директор ООО "Подворье Строй" Эдуард Козлов. — А осенью решил рискнуть и обзавестись собственной виртуальной лавкой. На организацию потребовалось 2 месяца и несколько сотен рублей". За первый месяц работы магазин принес выручку более чем 200 тыс. рублей, но уже к лету предприниматель намеревается поднять ее как минимум в 2–3 раза.

И комод, и молоко

Новое для себя дело Эдуард Козлов начал с поиска фермеров. По подсчетам правительства Ленобласти, в регионе работает более 1 тыс. подобных хозяйств.
"Я колесил по Ленобласти и расклеивал объявления на столбах, — рассказывает предприниматель. — Звонков было не меньше сотни, но в основном от дачников — предлагали яблоки и овощи". Затем около месяца Эдуард Козлов потратил на знакомство с продукцией — объезжал хозяйства, проверял документы, закупал и дегустировал молоко, мясо и рыбу. На первом этапе отобрал для сотрудничества около 20 фермеров. Затем зарегистрировал компанию, заказал интернет–сайт. В штат взял трех сотрудников, которые комплектуют заказы, и одного курьера — остальных привлекает по договору найма. За первый месяц работы интернет–магазин "Подворье" обслужил несколько десятков заказчиков. Теперь его владелец планирует помимо продуктов продавать любителям фермерской еды натуральную мебель в кантри–стиле.

Мелкие хитрости

Самым сложным при ведении этого бизнеса оказалось уследить за качеством продукции. Инцидент произошел уже на вторую неделю работы магазина. "У нас был заказ на говяжьи языки. Хозяйство маленькое, продукции ему не хватило, и фермер пошел на обман — купил язык в магазине, разморозил, положил в пакет. Но был пойман — на нем стоял иностранный штамп. С этим поставщиком пришлось расстаться", — рассказывает Эдуард Козлов. После этого он предупредил всех партнеров, что сотрудничество длится до первого такого случая.
Как рассказали совладельцы интернет–магазина "Баклажан" Алексей Ружинских и Дмитрий Кокаев, часто фермеры не идут на откровенный подлог, но качество продуктов резко изменяется. "Например, начинают использовать дешевый корм — от этого мясо меняет оттенок, а то и еще хуже — мяса почти нет, одни кости. Не забуду ответ одного такого фермера: "Делаю что хочу, не нравится — не берите", — вспоминает Дмитрий Кокаев.

Есть где развернуться

Сейчас в Петербурге работает более десятка различных интернет–магазинов по продаже фермерских продуктов — "ЛавкаЛавка", "Подворье Горки", "Зеленая ферма" и др. Открываются также и офлайн–площадки, например сеть магазинов "Гирлянда". По мнению основателя проекта "ЛавкаЛавка" Бориса Акимова, до насыщения рынка остается еще несколько лет. В Петербурге, по приблизительной оценке, более 4 тыс. человек постоянно потребляют фермерские продукты.