Наружной рекламе дали концепцию

Автор фото: Гаврилов Алексей

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ завершил работу над концепцией развития рынка наружной рекламы в Петербурге в 2012-2015 гг. В этом документе подробно описано, в каком районе сколько и какой рекламы можно будет устанавливать. Чиновники рассчитывают, что общее количество рекламных площадей увеличится на 18%, до 300 тыс м2.

В документе сказано, что новая концепция направлена на упорядочение размещения объектов наружной рекламы на территории города и приведение норм и правил, регулирующих данную сферу к европейским стандартам. А также на использование наружной рекламы в качестве инструмента взаимодействия власти с населением.
Концепция предусматривает введение зонирования городских территорий по типу размещения и объему площадей рекламных конструкций. В центральной зоне (Василеостровский, Адмиралтейский, Петроградский и Центральный районы) допускается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций малого, среднего и крупного форматов (с площадью информационных полей одной стороны не более 18 м2). В случае демонтажа рекламных конструкций крупного и особо крупного форматов в центральных районах и установки на их месте новых рекламных конструкций меньших форматов комитет по печати и взаимодействию со СМИ вправе не допускать установку новых рекламных конструкций между ними.
В городской зоне (Приморский, Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский, Кировский, Выборгский и Красносельский районы), а также в пригородной зоне размещение рекламных конструкций особо крупного формата допускается вдоль автомобильных дорог с 2-полосным (и более) движением в каждую сторону. В итоге количество рекламных конструкций на перекрестках сократится почти вдвое, с 4,9 тысячи до 2,7 тысячи.
Кроме того, концепцией предусмотрено освобождение тротуаров от рекламы, затрудняющей движение пешеходов и уборочной техники, то есть  расположенных ближе 3 метров от стены здания или забора. Под снос пойдет около 300 рекламных конструкций.
 
Запланировано ограничение количества рекламных конструкций на перекрестках. Допустимая площадь информационных полей отдельно стоящих рекламных конструкций, расположенных на площади 1 гектар в местах пересечения улиц и дорог, определяемая по габаритным размерам элемента рекламной конструкции, вне зависимости от способов и механизмов смены изображений, для центральных районов будет составлять до 300 м2, для спальных районов - до 700 м2, для пригородных - до 500 м2.
Концепция вводит штрафные санкции за нарушение требований договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (10–30% месячной стоимости права на установку и эксплуатацию за каждый день выявленных нарушений).
Также планируется расширить полномочия СПб ГУП ГЦРР. Не только городским транспортным предприятиям: "Горэлектротрансу" и "Пассажиравтотрансу", - но и частным операторам рынка пассажирских перевозок рекомендовано заключить договоры поручения с СПб ГУП ГЦРР на представление права пользования местами на транспортных средствах, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или любом ином праве пользования, в целях распространения рекламы. В концепции сказано, что с целью "упорядочения размещения рекламных конструкций, расположенных на частных территориях" СПб ГУП "ГЦРР" выступает в качестве поверенного по договору поручения на право установки и эксплуатации рекламных конструкций с СПб ГУП "Ленсвет", СПб ГУП "Горэлектротранс", ГУП "Водоканал", ГУП "ТЭК", ОАО "Западный скоростной диаметр".