Горожане обеспокоены грядущими изменениями в работе социального такси Петербурга

Автор фото: Байгушева Антонина
Ржаненков Александр Николаевич, председатель Комитета по труду и социальной защите населения администрации СПб. Пресс-конференция в Росбалте.

В понедельник, 19 ноября, в городских СМИ появилась информация о возможных изменениях в работе услуги социального такси. Городской бюджет тратит 342 млн рублей в год на перевозку инвалидов и стариков, которые платят лишь 10% стоимости поездки. Эти расходы планировалось ежегодно увеличивать, но теперь чиновники планируют, наоборот, урезать их. Теперь стоимость проезда для пассажиров-льготников повысится, вероятно, в несколько раз.

В начале недели глава комитета по социальной политике Петербурга Александр Ржаненков рассказал СМИ о злоупотреблениях, которые инвалиды и старики якобы допускают, пользуясь услугами "социального такси". По его словам, некоторые из них вызывают льготное такси для поездок своих родственников или используют эту услугу не по назначению. По итогам этого брифинга городские СМИ опубликовали весьма противоречивую информацию. Одни писали, что обслуживание льготников теперь сократят, другие - что список адресов, куда будет ездить соцтакси, расширят, третьи - что компенсация, которую выделяет городской бюджет, сократится с 90 до 50% стоимости поездки.
Для примера, сейчас поездка ребенка-инвалида из дома в Красногвардейском районе в специализированный бассейн на Васильевском острове обходится родителям всего в 55 рублей (в одну сторону). Еще около 500 рублей транспортная компания получает из бюджета. Теперь родственники инвалидов и стариков опасаются, что расходы на поездки могут вырасти в несколько раз. К примеру, для таких поездок в бассейн даже при 50% дотации родителям ребенка придется потратить минимум 7,1 тыс. рублей, при том что пенсия по инвалидности для этого ребенка составляет сейчас меньше 7 тыс. рублей.
В интернете сразу же появились возмущённые комментарии инвалидов и родителей детей-инвалидов, которые имеют право пользоваться социальным такси. "Если это действительно осуществят, то теперь одна поездка моего ребёнка в школу (специальную школу для инвалидов-опорников, их всего несколько в городе. - Ред.) будет стоить не 62 рубля (это 10% от 620), а 310... в одну сторону... В месяц это значит 9920 рэ... Вся его пенсия и ещё добавить... А без такси у нас нет возможности посещать школу, ребёнок - опорник", - пишет на форуме littleone.ru пользователь Лёлькина.
"Да уж, "отличная" новость. Только что уважаемый товарищ Ржаненков по TV в новостях вещал про повальные злоупотребления в соцтакси (интересно, как он отслеживал?). И таки да, с нового года соцтакси город будет оплачивать 50% стоимости поездки. Да чего уж там, упразднил бы сразу соцтакси. Потому как для нас (думаю, и для многих других) это равносильно полному отказу от данной услуги. Просто нет слов.." - возмущается форумчанка с ником irishka1982.
Корреспондент dp.ru попросил пресс-службу комитета по социальной защите разъяснить, какие же изменения на самом деле ждут службу социального такси Петербурга, будет ли повышаться доля оплаты пассажиров социального такси, введут ли ограничения по количеству поездок, будут ли эти повышения и сокращения зависеть от типа объекта, куда собирается ехать инвалид. Всего семь конкретных вопросов. Редакция получила лаконичный ответ из пресс-службы комитета: "На все эти вопросы ответ "да".
Проект социального такси был запущен в Петербурге в 2006 году. Право пользоваться социальным такси имеют дети-инвалиды младше 7 лет, инвалиды-опорники, инвалиды по зрению и жители города старше 80 лет. По закону "О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан" бюджет Петербурга компенсирует транспортным компаниям 90% стоимости поездки. Перечень адресов, куда может поехать инвалид, ограничен.
Однако теперь в проекте бюджета города на 2013 год запланировано потратить на такси для инвалидов и стариков на 42 млн меньше, чем в текущем году, - 300 млн рублей. Так что очевидно, что в будущем году в работе социального такси произойдут изменения. Однако какие именно, чиновники пока не рассказывают.
"Над этим и будут работать специалисты при выработке изменений с участием не только комитетов, но и общественных организаций, они уже готовят предложения. Например, молодые инвалиды, ведущие активный образ жизни, готовы софинансировать до 50% оплаты проезда к объектам культуры", - рассказали специалисты профильного комитета.