За 2011 год продажи легковых автомобилей в Петербурге выросли на 40–45%. В текущем году ожидается рост в 15–25%

Автор фото: Global Look Press

За 9 месяцев в России было продано 2,18 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 14% больше, чем в январе–сентябре 2011 года, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса.По данным "Auto–Dealer–СПб", в январе–сентябре 2012 года в Петербурге продано 151,5 тыс. новых легковых автомобилей, что на 11%, или на 14,7 тыс. машин, больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как растет рынок
"Наши продажи в текущем году выросли в 1,5 раза к прошлому году, — говорит директор по развитию "Аксель–Моторс" Игорь Седов. — Такого­ результата удалось добиться за счет жесткого форсирования продаж Volkswagen, агрессивной рекламной кампании". Кроме того, сыграло на руку то, что продажи машин конкурентной марки — Toyota — сильно просели в Петербурге, добавляет он.
По итогам 8 месяцев 2012 года выручка розничного подразделения "Рольф" в Петербурге выросла на 19,53%, примерно до 11 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорит главный управляющий директор розничного подразделения группы "Рольф" Татьяна Луковецкая. По ее словам, по итогам 2012 года ГК "Рольф" планирует продать в Петербурге порядка 18 тыс. автомобилей, таким образом, продажи вырастут на 24% по сравнению с 2011 годом.
В холдинге "Атлант–М" выручка по итогам 9 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года выросла на 21,3%, до 62,3 млн рублей, а число проданных машин — на 19,1%, до 2241. "С учетом роста рынка Петербурга и роста средней стоимости автомобилей (примерно на 5%) эти показатели являются хорошим результатом", — говорит Анастасия Гагаркина, бренд–менеджер в Северо–Западном регионе РФ холдинга "Атлант–М".
В ГК "Лаура" рассказали, что пока данных за 9 месяцев нет, но что касается оборота в первом полугодии, то он вырос на 14%, до 4,1 млрд рублей. "По итогам 9 месяцев ожидаем рост 11%. Это укладывается в наш прогноз 10–15% по итогам 2012 года", — говорят в компании. В ГК "Лаура" отмечают, что достижение этих результатов возможно за счет нескольких факторов: общего роста рынка, роста кредитных продаж, наполнения российского авторынка машинами, которые производители планировали продать в Европе, но столкнулись с очередным кризисом, ударившим по авторынку Старого Света.
Что покупают
"Лидером на рынке по объему продаж за весь 2012 год по–прежнему остается VW, но уже третий раз подряд по итогам 1 месяца его заметно обгоняет Kia, — отмечают в "Auto–Dealer–СПб". — Отечественный бренд Lada продолжает показывать отрицательную динамику". Уверенно себя продолжают чувствовать премиальные марки, такие как BMW, Mercedes–Benz, Audi, Volvo, Land Rover. По данным "Auto–Dealer–СПб", по итогам 9 месяцев общий рост всех марок премиум–сегмента составляет 32% по отношению к аналогичному периоду 2011 года.
Как рассказывает Татьяна Луковецкая, в ее компании в Петербурге в текущем году наибольшая доля продаж пришлась на Renault (28,8% проданных машин), далее следует Ford (25,6%) и Mitsubishi (20,3%).
Если по итогам предыдущих лет в структуре продаж компании физическим лицам наблюдалось сильное преобладание Chevrolet DAT, то сейчас доля автомобилей Opel и Chevrolet DAT подравнялась и преимущество Chevrolet DAT над Opel составляет 20%, добавляет Анастасия Гагаркина.
В свою очередь, в ГК "Лаура" отмечают, что большая часть продаж компании в текущем году пришлась на автомобили General Motors (Opel и Chevrolet).
Придирчивые покупатели
Что касается изменений в поведении потребителей, нужно прежде всего отметить следующий важный тренд: конкуренция на рынке стала еще более высокой, а покупатель — еще более требовательным. Сейчас покупатель до приобретения автомобиля тщательнейшим образом мониторит рынок, выбирая и между брендами, и между автодилерами, делится наблюдениями Татьяна Луковецкая. Потребитель делает выбор исходя из наличия специальных предложений как на автомобили, так и на обслуживание, дополнительных услуг (специальные кредитные и страховые продукты, помощь на дорогах, сервисный контракт) и, конечно, качества обслуживания, рассказывает она.
Покупают в долг
По сравнению с прошлым годом доля кредитных сделок выросла, как выросла и средняя стоимость автомобиля, говорят в холдинге "Атлант–М". По сравнению с 2011 годом рост средней стоимости приобретаемого авто составил 4,5%, до 647 тыс. рублей. "Доля кредитных сделок демонстрировала стабильное падение в 2011 году и составила 41,3% в декабре 2011 года. Пройдя пик 57% в марте текущего года, на июль доля авто, покупаемых в кредит, составля­ет 45,5%", — констатируют в "Атлант–М".
"Особых изменений в поведении клиентов нет, но — да, можно отметить плавное восстановление продаж автомобилей в кредит", — согласен Игорь Седов.
"Можно отметить, что у массовых брендов доля продаж в кредит выше, чем у премиальных, — добавляет Татьяна Луковецкая. — Наибольшие доли продаж в кредит — у брендов, предлагающих самые интересные кредитные продукты". Это, к примеру, Skoda и Mitsubishi, продажи в кредит которых за 9 месяцев составили 63,1 и 46,1% соответственно, перечисляет она.