Отражение интересов

Автор фото: Евгений Асмолов

С частными клиентами работают над повышением качества, с застройщиками - над понижением цены.

Во время кризиса, значительно ударившего по строительной отрасли, финансовые показатели производителей стеклопакетов сократились вместе с сокращением заказов от застройщиков. На выручку пришел частный клиент, которому и в трудные времена нужно заботиться о тепле и комфорте в доме. "Количество частных покупателей постоянно растет, хотя спрос еще не вышел на докризисный уровень", - констатирует Михаил Куликов, генеральный директор компании "Окна ПАНОРАМА".
Даниэль Паредес, генеральный директор компании "Окна Петербурга", отмечает, что на долю частного сектора приходится около половины общего объема продаж стеклопакетов. При этом редкий покупатель выбирает простой и бюджетный вариант - профили 58-60 мм.
"Тренд - оконные профильные системы шириной 70 мм, - считает эксперт. - Наши клиенты охотно заказывают такие­ системы. Они выше по цене, но и по качеству лучше. Широкие профили (70 мм и шире) позволяют эффективнее сохранять тепло, срок эксплуатации этих окон гораздо больше".
Обратная ситуация складывается при сотрудничестве с застройщиками, поскольку они отдают приоритет не качеству, но цене.
"Строители часто находят производителей, готовых дать минимальную цену за окна, однако проблема в том, что дешевые окна не могут быть качественными. На фоне огромного числа предложений производителей окон и торговых фирм одним из главных факторов, также определяющим выбор частных покупателей, является цена. Поэтому сегодня в сфере торговли окнами ПВХ доминируют демпинг и неоправданная экономия", - комментирует Денис Ползик, генеральный директор завода оконных и фасадных систем "Позитрон Пласт".
Внедрение энергосберегающих и экологичных окон - общеевропейская тенденция, которая постепенно находит распространение и в России. "На 20% вырос спрос на энергосберегающие стеклопакеты", - приводит статистику по работе своей компании Даниэль Паредес. В условиях повышения спроса на качественные окна ПВХ происходит укрупнение производственных мощностей и прекращение деятельности небольших фирм. Совершенствуются технологии и процессы, а компании предлагают более качественный продукт и сервисный пакет, характеризует ситуацию на рынке Михаил Куликов. В то же время, по мнению Дениса Ползика, рынок сегодня близится к насыщению, в некоторых регионах наблюдается сокращение продаж и эта тенденция имеет все шансы сохранится.