воскресенье, 28 ноября 2021
$

Отбор подрядчиков для реконструкции Академии тыла и транспорта начнется до конца октября

Автор фото: ens.mil.ru

До конца октября СПбГУ объявит конкурс на проектирование и реконструкцию зданий Академии тыла и транспорта на Васильевском острове, переданной университету в январе 2012 года.

В условиях, когда многие городские стройки заморожены, федеральные проекты все чаще становятся источниками крупных заказов для реставрационных компаний города. Так, петербургские компании участвовали в реконструкции Летнего сада (2,7 млрд рублей), занимаются реконструкцией БДТ (4,2 млрд рублей), впереди реставрация Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (2,8 млрд рублей) и другие проекты.
Контракт на реконструкцию Академии тыла и транспорта станет одним из самых крупных за последнее время, он сопоставим, например, с масштабным проектом реконструкции восточного крыла Главного штаба (6,2 млрд рублей), который также финансировался из федерального бюджета.
"Техническая документация для конкурса практически готова. Он будет публично объявлен в скором времени. На мой взгляд, это произойдет уже в конце сентября - начале октября. Мы заинтересованы в том, чтобы это произошло быстрее", - рассказал "ДП" проректор СПбГУ Илья Дементьев.
В январе 2012 года Минобороны передало СПбГУ участки и здания Военной академии тыла и транспорта им. А.В. Хрулева на Кадетской линии и наб. Макарова. Новая территория соседствует с корпусами СПбГУ, ее площадь составляет 11,8 га, площадь существующих помещений - 68 тыс. м2. СПбГУ достались как памятники, охраняемые КГИОП, так и футбольное поле, плац и десятки построек на внутренней территории.
Как и любое государственное учреждение, университет объявит открытый конкурс, документация которого будет доступна всем на сайте госзакупок. Руководство СПбГУ пока не называет максимальную цену контракта. Финансирование будет вестись из федерального бюджета, поскольку университет имеет федеральное подчинение. Пока техническое задание не опубликовано, экспертная оценка стоимости реставрационных работ сильно разнится. Руководитель архитектурного бюро "Студия 44" Никита Явейн знаком с новой территорией СПбГУ: "Этот комплекс по-варварски эксплуатировался. Добрая половина зданий перестроена, и перестройки эти не всегда хорошего качества. В любом случае от XVIII века там осталось не много". Архитектор отметил, что о дальнейшем развитии этой территории можно будет говорить только после того, как университет обнародует свои пожелания и будет проведено детальное обследование.
В любом случае цена контракта, по оценке председателя совета Союза реставраторов СПб Нины Шангиной, не может быть меньше 100 млн рублей.
"Реставрация сейчас стоит дороже нового строительства, так что, если взять всю территорию, она может обойтись университету в $200 млн", - считает генеральный директор Colliers SPb Николай Казанский. Он считает возможным оптимизировать эти затраты. "Может быть, не везде нужно делать именно реставрацию. У нас и так уже есть самый дорогой стадион, не надо создавать еще и самый дорогой университет", - иронизирует он.
"Если говорить о реконструкции, не предусматривающей глобальной реставрации, то она может обойтись в $1,5-2 тыс. за 1 м2. Но в данном случае может обойтись дешевле, так как назначение помещений не меняется", - полагает Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН.
Все отреставрированные помещения будут использоваться для учебных целей и научных исследований, все согласно уставу СПбГУ, заверяет Илья Дементьев. "Если будут необходимы какие-то дополнительные функции, например студенческая столовая, мы будем решать эти вопросы, возможно сдавать помещения в аренду", - объясняет Илья Дементьев.
Сейчас на бывшей территории Академии тыла и транспорта имеется ресторан (Университетская наб., 13А), владельцы которого арендовали здание на 49 лет в 1999 году. Больше подобных проектов на своей территории СПбГУ открывать не планирует, отмечает Илья Дементьев.