"Бомба-Питер" уменьшила оборот в 5 раз из-за ухода с рынка торговых сетей

Автор фото: Вышинский Денис

Обороты музыкальной компании "Бомба-Питер" из-за обновления рынка сократились в 5 раз. Компания делает ставку на развитие интернет-продаж и фестивали.

Обороты музыкально-издательской компании "Бомба-Питер" сократились из-за ухода с рынка магазинов "Айсберг", "Титаник" и т.д. По словам Олега Грабко, генерального директора "Бомбы-Питер",  чтобы выбраться из долгов, понадобится 2-3 года.
"Сети не рассчитались с нами за товар, мы судимся с ними, но это бессмысленно - многие сетевые магазины были оформлены на подставных лиц", - говорит предприниматель. По его словам, "Бомба-Питер", в свою очередь, должна звукозаписывающим студиям. Компания издает 100 наименований CD-дисков в год, а также 200 цифровых альбомов.
Чтобы уменьшить издержки, решено было сократить офис со 140 до 80 м2. Также Олег Грабко расстался с PR-менеджером, секретарем и водителем и сейчас сам выполняет все эти функции. "Мы пытались привлечь заемные средства в оборот, обращались в банки, но, несмотря на наличие активов и залога, банки нам отказывали - музыкальный сектор им по-прежнему не интересен", - говорит бизнесмен. Тем не менее он намерен делать новые попытки, а также привлекать инвесторов на отдельные проекты.
Бизнесмен намерен двигаться в двух направлениях: выпуск коллекционных виниловых сборников и интернет-продажи. Пока цифровые продажи не приносят много прибыли, несмотря на то что продукция фирмы представлена на крупнейших интернет-витринах: iTunes, eMusic, eBay. "Это объясняется тем, что мы работаем в основном с локальными коллективами: петербургскими и российскими.
В России пока не привыкли платить за музыку в Интернете, причем не из-за стоимости (цена альбома - $2), а скорее из-за непонимания того, как это работает", - говорит Олег Грабко. Поэтому большинство цифровых продаж приходится на США, Японию и Канаду, где покупают альбомы с классической музыкой. В России, несмотря на обилие бесплатной музыки в социальных сетях, по словам бизнесмена, все-таки случится перелом: например, уже многие слушают музыку через "Яндекс" в обмен на просмотр небольших рекламных роликов.
Другое направление, в котором фирма намерена развиваться, - организация фестивалей.