16:5404 сентября 201216:54
133просмотров
16:5404 сентября 2012
ФКУ "ДСТО Санкт-Петербурга" объявило конкурс на ремонт за 71 млн рублей кольцевой автодороги Петербурга (КАД) на участке от пр. Культуры до поселка Шушары.
Подрядчику необходимо будет выполнить работы "по ликвидацию колей, заделке деформаций и повреждений" дорожного покрытия на общей площади 78,2 тыс. кв. м. Ремонтируемый участок был построен более пяти лет назад.
Открытый конкурс назначен на 27 сентября, победитель должен начать работы не позднее пяти дней после заключения госконтракта и завершить их не позднее еще 45 дней. Размер обеспечения заявки составляет 3,5 млн рублей, размер обеспечения исполнения контракта — 17,7 млн рублей.
Читайте также:
Чиновники все-таки хотят построить тоннель под Невой
Читателей dp.ru очень волнует вопрос, настанет ли когда-нибудь время, когда ничто на КАД не будет ремонтироваться. "Оно настанет, — сообщил пресс-секретарь "ДСТО Санкт-Петербурга" Алексей Измайлов, — когда работы будут закончены".
"Понимаете, КАД строилась в течение 10 лет. Разными этапами. Первый участок был от станции Горская до проспекта Культуры. Дорога была двухполосная. А сегодня она четырехполосная — это веяние времени. Расчеты, которые делали в 90-х годах, сегодня не подходят, потому что ежедневно у нас проезжает около 180 тыс. машин", — говорит Измайлов.
Затем, продолжает он, в начале 2000-х годов бюджет города не справился с финансированием, и тогда к строительству дороги подключили федеральный бюджет. "А еще есть такое понятие — ГОСТы, — напоминает он. — Там говорится, что изношенный слой требует ремонта. Поэтому сейчас мы приступаем к ремонту изношенного верхнего слоя асфальта".
По его словам, КАД ремонтируется поэтапно. Некоторое время назад велись работы в промежутке между Таллинской развязкой и Пулковским шоссе. "Частично был закрыт участок, буквально одна-две полосы, и, может быть, некоторые съезды", — говорит он. А вскоре будет ограничено движение на участке от проспекта Культуры до Шушар.
"Так или иначе, это объект, который требует постоянного тестирования. Наши машины оранжевого цвета ездят и проверяют выбоины, ямы. В результате мы делаем микроремонты, глобальные ремонты", — рассказал Измайлов.
Чтобы КАД не нуждалась в ремонте, есть только один выход — контракт жизненного цикла, считает член координационного совета межрегиональной организации автомобилистов "Свобода Выбора" Александр Холодов. Пока основным критерием конкурсов на ремонт дорог является низкая цена, они никогда качественными не будут, говорит он.
"Если заключить контракт жизненного цикла, допустим, на 5 лет, подрядчику будет выгоднее сразу положить качественные материалы, а не каждые полгода вместо этого за свой счет ремонтировать дорогу. А чтобы была возможность его проверять, нужна отсрочка платежей, которые выдавались бы ему в течение всего срока эксплуатации. В этом случае организации станут заложниками качественного ремонта", — заключил он.