Правоохранительные органы расследуют три уголовных дела о хищении 1 млрд рублей во время строительства кольцевой дороги. Речь об участке, который строила компания "Флора", но этот эпизод уже проверялся, говорят в ДСТО. Нарушения скорее всего носили бюрократический характер, предполагают эксперты.
Правоохранительные органы Петербурга расследуют три уголовных дела о хищении денег во время строительства кольцевой. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
По предварительным данным, о время строительства КАД Петербурга было похищено не менее 1 млрд рублей.
Строительство кольцевой началось в 1999-м и закончилось в 2011-м году. Общая стоимость работ составила 130 млрд рублей. Сейчас дирекция по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург" расширяет дорогу.
Это не первое обвинение в адрес строителей КАД. В прошлом году Генпрокуратура заявила о возбуждении уголовного дела по факту хищения 211 млн рублей при строительстве трассы. Деньги пропали во время строительства последнего участка КАД — от Таллинского шоссе до Бронки. Пропажа была выявлена именно в ходе проверки деятельности одного из подрядчиков строительства — ООО "Флора".
Также в прошлом году проверку строительства кольцевой провела Счетная палата. По итогам этой проверки аудиторы заявили, что КАД не полностью выполняет свои функции по разгрузке города от транзитного транспорта и что строительство кольцевой обходится бюджету слишком дорого.
На фото: Развязка кольцевой автодороги.
Счетную палату интересовали и другие крупные стройки в Петербурге, в том числе дамба и вторая сцена Мариинского театра. Предположения аудиторов о не всегда целевом расходовании средств косвенно подтвердила и экс-губернатор Матвиенко. В 2004 году она публично заявила, что если в процессе строительства дамбы не брать отката, стоимость работ можно на 20% снизить.
Возможно, речь идет о дополнительных работах, которые нужно было выполнить в процессе строительства КАД, и которые, по мнению правоохранительных органов, были оформлены недолжным образом, предполагает глава ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов.
Речь может идти о выделении средств без конкурса, о выкупе земель, о выполнении работ, изначально не предусмотренных проектом. Возможно, строители выполняли дополнительные работы "в соответствии с чьими-то хотелками, не предусмотренными проектом", говорит эксперт.
В то же время эксперты не исключают, что речь может идти и о серьезных нарушениях – не бюрократических, а о прямом воровстве. Такие случаи и в Петербурге и в Ленобласти были, напоминает Иванов.
Иногда, по данным следствия, выделялись деньги, проводились конкурсы, но дорог так и не появлялось. По одному из таких эпизодов свидетелем проходит экс-вице-губернатор Ленобласти Николай Пасяда. Другой пример – выделение средств на одни и те же работы нескольким разным ведомствам: по названиям речь идет о ремонте разных участков, но географически это одно и то же место.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Вид с Вантового моста.
Правоохранительные органы информацию о выявлении хищения на КАД не подтверждают, отмечает представитель компании ДСТО (компания, которая занимается строительством и обслуживанием кольцевой) Алексей Измайлов.
Речь идет об эпизоде с компанией "Флора", убеждены в ДСТО. В 2008-м году с ней был заключен договор, компания должна была построить один из участков КАД. Тогда компания отвечала всем требованиям закона, и решение о выборе этого подрядчика проверялось много раз, отмечает Алексей Измайлов.
Построить участок вовремя "Флора" не сумела, начались судебные тяжбы, чтобы достроить дорогу, ДСТО привлекла других подрядчиков, оплатив работы вторично. Возможно, именно это правоохранительные органы считают хищением, но компания выполняла свое обязательство достроить дорогу, говорят в ДСТО.