Крупных инвесторов Ленобласти привлекут к ремонту дорог. Такое решение было принято на совещании, которое провел глава региона Александр Дрозденко. Главной темой встречи губернатора с крупнейшими инвесторами стало восстановление дорожного фонда, который разрушается в связи с увеличением числа большегрузнвх автомобилей на дорогах Ленобласти. Это связано с целым рядом стратегических строек, включая такие крупные проекты, как развитие порта "Усть-Луга" и ЛАЭС-2.
На сегодняшнем совещании губернатор Александр Дрозденко весьма эмоционально потребовал у инвесторов приобщиться к ремонту дорог региона. По данным комитета по дорожному хозяйству правительства Ленобласти из-за деятельности крупных инвесторов, которые представляют порт Усть-Луга, РЖД и ЛАЭС-, в регионе разбито за последние два года 344 км дорог. На их восстановление потребуется 2,5 млрд рублей, что составляет почти 30% дорожного фонда региона.
«Есть населенные пункты, куда уже не ходят автобусы», - отметил глава региона. Ранее по этим трассам мог проехать любой автомобиль - от школьного автобуса до машины скорой помощи. А теперь власти вынуждены ограничить проезд спецтранспорта по некоторым дорогам из соображений безопасности - они так разбиты, что пройти здесь может только трактор или вездеход.
Инвесторы, которых пригласили на совещание выглядели обескураженными и не спешили брать на себя повышенные обязательства. По словам врио генерального директора УК "Усть-Луга" Светланы Макаровой, прежде чем инвестировать в дорожное строительство, бизнесменам нужно понять, почему они, а не государство, должны финансировать ремонт федеральных трасс. Пока, логика Александра Дрозденко не укладывается в голове бизнесменов.
Также, по итогам совещания Александр Дрозденко поручил вице-губернатору по финансам Евгению Елину заняться дальнейшей проработкой закона о лицензировании. Согласно этому документу, на перевозку больших грузов инвесторам потребуется покупка лицензии. Вырученные средства будут направлять в дорожный фонд. Кроме того, правительство региона и инвесторы создадут рабочую группу, которая выработает ряд предложений и скорректирует расчеты комитета по дорожному хозяйству.