17:2404 июля 201217:24
248просмотров
17:2404 июля 2012
Смольный собирается увеличить скорость движения в Петербурге за счет строительства внутри города скоростных магистралей и тоннелей, общей стоимостью более 150 млрд рублей
Чиновники Смольного к 2017-2018 г. планируют построить две скоростные магистрали. Первая – "Седьмая магистраль" станет дублером пр. Энгельса. Она протянется на 17 км от Приозерского шоссе к Арсенальной наб.
Вторая магистраль, протяженностью 24 км – "Фаянсово-Зольная". В створе улиц Фаянсовой и Зольной планируется построить новый мост через Неву. Он и станет началом второй магистрали, которая пройдет по юго-восточной части города до ул. Благодатной, где скоростная трасса присоединится к ЗСД и от него протянется в район Ржевка-Пороховые, где примкнет к КАД.
Конкурс на проектирование новых магистралей может быть объявлен в июле этого года. Проектирование автотрасс планируется завершить в 2014 году, после чего начнется подготовка территории под строительство дорог.
"Речь идет о магистралях подобных ЗСД", - пояснил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга Борис Мурашов. По его словам, обе магистрали пойдут по эстакадам, стоимость строительства одного километра составит примерно 2,5-3 млрд рублей. То есть общая стоимость строительства обоих дорог может достичь 102-123 млрд рублей.
Также Борис Мурашов отметил, что завершается проект реконструкции Обводного канала, в результате которой он станет основой Транспортного обхода центра города. Для ускорения автомобильного движения в городе предполагается построить несколько тоннелей на пересечении Обводного канала с Московским, Лиговским, Старо-Петергофским пр., а также Синопский тоннель – на подходе к мосту Александра Невского.
Сооружение тоннелей, по словам чиновника, может стоить 34 млрд рублей. Такую сумму город может получить из федерального бюджета, благодаря тому, что отказался от строительства Орловского тоннеля. По словам Бориса Мурашова, вопрос о выделении этих средств решит до 1 сентября трехсторонняя комиссия, состоящая из представителей Минфина, Минтранса и Минэкономразвития.
Что касается финансирования строительства двух скоростных магистралей, то, по словам Бориса Мурашова, они будут финансироваться примерно по такой же схеме, как ЗСД, с привлечением частных инвесторов, концессионеров. "Скорее всего, обе магистрали будут платными", - добавил Борис Мурашов.
По мнению чиновника, возведение новых магистралей и тоннелей позволит увеличить среднюю скорость автомобильного движения по Петербургу на 13 км/ч, сейчас она около 20 км/ч.
Кроме того, Борис Мурашов заверил, что к концу года будет достроена развязка на улице Савушкина. "Это даст жителям как минимум приморского района альтернативный выезд: у Планерной улицы появится дублер с комфортным выездом на Приморское шоссе", - отметил глава городского комитета, добавив, что открытие первой очереди развязки позволила существенно улучшить транспортную ситуацию в регионе.
Борис Мурашов также пообещал, что в октябре 2012 года будет открыта одна часть тоннеля под Американскими мостами - южная. Сроки работ на этой стороне Обводного каенала сокращены на три месяца, отметил чиновник, но город планирует выполнить эту "сверхзадачу".