Paulig Group готовит кофейную экспансию в России

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. ООО "Британская кондитерская на Греческом 25".

Финский концерн Paulig Group намерен к 2015 году увеличить свою долю на рынке натурального кофе в России с 16% до 30%, сместив лидера рынка - петербургскую компанию "Орими трейд". Об этом журналистам рассказала управляющий директор кофейного подразделения Pauig Group Элиса Маркула.

По словам Элисы Маркулы, Pauig Group занимает в Финляндии 70% рынка натурального кофе и демонстрировать рост в домашнем регионе уже невозможно. В России же объем потребления натурального кофе составляет всего 1,3 кг зеленого кофе на человека в год, в Финляндии этот показатель – почти 12 кг.
В России потребляют 70% растворимого кофе и 30% - натурального. При этом доля потребления растворимого кофе снижается, говорят в Pauig Group.
В настоящее время лидером рынка в России в сегменте натурального кофе является "Орими Трейд", его доля, по оценке компании "Нильсен", составляет 20%, доля Pauig – 16%. "Мы хотим расти в два раза быстрее рынка и занять к 2015 году 30% рынка в России", - сообщила Элиса Маркула, подчеркнув, что объем продаж в России в 2011 году составил 30 млн евро, а компании стремится их увеличить до 40-55 млн евро.
В России компания в 2011 году ввела в эксплуатацию завод производительностью 4 тыс. тонн кофе в год. Инвестиции составили 24 млн евро. "В настоящее время мощности загружены на две трети, в 2011 году мы продали в России 3,66 тыс. тонн кофе", - уточнила Элиса Маркула.
Кофейное подразделение Paulig Group входит в десятку крупнейших производителей натурального кофе в Европе и производит обжаренный кофе, фильтры и оборудование. Основные рынки сбыта -  Финляндия, страны Балтии и России. В 2011 году концерн произвел 45 тыс тонн кофе.
Paulig Group основана в 1876 году Густавом Паулигом и по сей день остается семейным бизнесом. У компании 70 владельцев, но они не занимаются ее управлением. Оборот компании в 2011 году составил 900 млн евро, при этом на кофейное подразделение пришьлось 363 млн евро. Кроме производства кофейного направления у компании есть подразделения "Кухни мира и специи" (бренд Santa Maria) и "Промышленные ароматизаторы".