По заказу ФК "Зенит" компания AC Nielsen провела исследование футбольных пристрастий граждан России. Выяснилось, что "Зенит" — самый популярный клуб, зенитовская атрибутика — самая востребованная в России и клубу стоит увеличить число своих магазинов, прежде всего в Москве.
Исследование было проведено компанией AC Nielsen по заказу футбольного клуба "Зенит". Авторы опросили 19 тыс. человек в 38 городах страны. Респондентами были граждане в возрасте от 14 до 55 лет.
Спрашивали у них не только про "Зенит". Так, выяснилось, что самым популярным видом спорта в России наряду с футболом по–прежнему является хоккей. Обоими видами спорта интересуются 62–63% опрошенных. Далее в списке самых интересных видов спорта идут фигурное катание, бокс и биатлон.
Что касается футбола, то самым интересным для болельщиков соревнованием являются чемпионаты мира (они интересны 87% болельщиков) и матчи сборной России. Внутренний чемпионат вместе с обоими еврокубками (Лигой чемпионов и Лигой Европы) разделил 3–5–е места.
"Зенит", по данным исследования, самый популярный футбольный клуб в России. За него болеют более четверти всех любителей футбола — 27%. Это почти столько же, сколько у второй ("Спартак") и третьей (ЦСКА) команд, вместе взятых (16 и 13% соответственно). У "Зенита" около 12,5 млн поклонников, у "Спартака" — 8,2 млн, у ЦСКА — 6,7 млн.
Петербургский клуб — самый популярный во всех федеральных округах страны, кроме Центрального (там лидируют "Спартак" и ЦСКА). Больше всего интересуются "Зенитом" (за пределами Петербурга) в Петрозаводске, Архангельске, Калининграде и еще нескольких городах: более половины респондентов, интересующихся футболом, выразили желание сходить на игру "Зенита" в родном городе.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. презентация полузащитника Зенита Андрея Аршавина во флагманском магазине клуба «Зенит-Арена».
Спросили авторы исследования своих респондентов и об имидже команд, за которые те болеют. Болеть за "Зенит" престижно, он играет на равных с лучшими клубами мира, он достоин стать чемпионом страны, у него большое будущее, он коммерчески успешен, считают болельщики петербургского клуба. О престижности клуба и сильных футболистах говорят также и любители ЦСКА. Любители "Спартака" подчеркивают "народность" команды, многочисленность и верность болельщиков (то есть самих себя).
Большинство болельщиков всех популярных команд, разумеется, мужчины. Однако если среди поклонников ЦСКА всего 27% женщин, то среди любителей "Зенита" — 32%. Также выяснилось, что поклонники "Зенита" наиболее обеспеченные.
Ровно половина любителей футбола ходит на стадион 3 раза в год и чаще. Главный аргумент тех, кто смотреть футбол "вживую" ходит редко, в том, что по телевизору (или в спортбаре) смотреть комфортнее.
У 35% болельщиков "Зенита" есть те или иные товары с клубной символикой (преимущественно сине–бело–голубые шарфы). В среднем 33% всех любителей футбола являются обладателями подобной продукции.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Открытая тренировка "Зенита". На снимке: главный тренер Лучано Спаллетти.
27% всей футбольной атрибутики в России имеет отношение к "Зениту". Лишь 16% болельщиков покупали такие товары в специализированных магазинах футбольных клубов, большинство приобретает их в обычных спортивных магазинах или у стадионов.
"Зениту" стоит расширять количество магазинов по продаже своей атрибутике в нескольких городах страны, прежде всего в Москве, считают авторы исследования. Потенциальных покупателей в столице, по их данным, 850 тыс. человек. Стоит расширять сеть своих магазинов и в других городах, прежде всего в Омске, Челябинске, Екатеринбурге. В этом смысле "Зенит" если и не "народная команда", то во всяком случае "федеральная".
Учитывая данные исследования, "Зенит" намерен продолжить экспансию в регионы. "У нас 12,6 млн болельщиков, и только 20% из них живут в Санкт–Петербурге, — отметил в интервью dp.ru коммерческий директор клуба Дмитрий Манкин. — Это говорит о колоссальном коммерческом потенциале клуба в регионах, который мы непременно будем использовать. Данное исследование станет основой наших бизнес–прогнозов в отношении федеральной экспансии розничных продуктов "Зенита" и развития собственной торговой сети, оценки эффекта от спонсорства ФК "Зенит" в федеральном масштабе. "Зенит" стремится к самоокупаемости, а сделать это можно, только задействовав всю нашу огромную аудиторию, зная ее потребительские привычки и потребности".
Оценили авторы исследования и отношение болельщиков "Зенита" к спонсорам клуба. Наиболее лояльно они относятся к компании Audi. Главный зенитовский спонсор "Газпром" занял четвертое место. "Газпромнефть" и другие дочерние структуры концерна расположились ниже.