Компания Apple после смерти Стива Джобса удвоила прибыль от продаж iPad и iPhone

Автор фото: Итар-ТАСС

Удачная отчетность Apple Inc. подбросила акции компании сразу почти на 8%. О причинах популярности iPad и iPhone, феномене принудительной честности, "идеологическом оружии" спецслужб и преимуществах активов в сфере высоких технологий dp.ru рассказали эксперты рынка.

Компания, созданная покойным гением Стивом Джобсом, за второй квартал 2012 года увеличила прибыль почти в два раза. Эксперты считают, что сильная отчетность Apple отражает активный спрос на iPhone в Китае, новую версию планшетов iPad в США и т.д. Накануне на допторгах, после закрытия основной сессии, котировки бумаг Apple подскочили сразу на 7,8%.
"Акции Apple в какой-то момент скорректировались на 20%. Потом они росли – месяцев восемь-девять. Спрос на технологические бумаги – это все-таки альтернатива сырью. Это такой вариант вложений, который регуляторов не беспокоит. Не вызывает панических рассуждений в СМИ. Технологии из-за инфляции не дешевеют", - отмечает главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин.
Dp.ru: А как же, например, Nokia? Компания теряет позиции на рынке, ее акции недавно резко упали.
Александр Осин: Я недавно изучал этот вопрос. Если взять разные футбольные клубы, команды Формулы-1, раскрученных футболистов – они тоже стоят безумных денег. То, что раскручено – покупают, как некую драгоценность. Это как treasuries ("трежерис" - казначейские обязательства США – ред.). Кому они нужны под 1%? Но их покупают. В принципе – это защитная стратегия. И покупка бумаг Apple – то же самое. Хотя сейчас мы выходим на уровень когда защитные, "боязливые" стратегии не будут работать. ФРС будет проводить практику растущих ставок по treasuries. Хотя не думаю, что акции Apple из-за этого обвалятся.
Dp.ru: Некоторое время назад заговорили, что Apple – это машинка Госдепа США и Пентагона. Достаточно вспомнить скандал, когда в некоторых телефонах этого бренда была обнаружена возможность сохранять данные о перемещениях владельца. Некоторые соцсети требуют ввести номер своего мобильника чтобы разблокировать доступ – это все одного поля ягоды?
Александр Осин: Даже не знаю. Я не технический специалист. Конечно, нет дыма без огня. Что я могу сказать – игрушка Пентагона или нет – технологии развиваются. И это выгодно всем странам, где есть не только технологии, но и людской, сырьевой, территориальный потенциал. Это одно из проявлений – вряд ли осознание того, что техника находится у кого-то на службе, остановит прогресс и потребление.
Dp.ru: Скорее даже наоборот.
Александр Осин: Google с Apple и Apple c Yandex постоянно друг на друга смотрят. Если какая-то информация вылезет наружу – кто-то прочитает чьи-то персональные данные, то они друг друга съедят. Это, во-первых. А, во-вторых, конечно, у регуляторов есть желание сделать для людей такой "1984-й" (антиутопия Джорджа Оруэлла – ред.). Сейчас вводится это электронное правительство, электронные карты – это очень большой контроль за людьми.
Dp.ru: То есть технологии позволяют, даже не как у Оруэлла, например, переписывать газеты, чтобы изменить историю, а менять прошлое онлайн?
Александр Осин: Да. Но это одно из проявлений. Ясно, что есть некий контроль, и он усиливается. Это неприятно, но это есть. Хотя параллельно с этим идет тенденция на снижение роста монополии в экономике. Нужно создавать целую контору, которая будет отслеживать здесь риски.
Dp.ru: Не аффилированную ни с кем - вряд ли.
Александр Осин: Ну, в общем-то, да...
По информации Apple чистая прибыль компании в январе-марте 2012 года увеличилась на 94% - до $11,6 млрд или до $12,30 за акцию против $5,99 млрд или $6,40 на акцию за сопоставимый период 2011 года.
При этом по сравнению с октябрем-декабрем 2011 года прибыль Apple снизилась более чем на 11%. Участники рынка сотового ретейла объясняют это традиционными пиковыми распродажами в период рождественских каникул.
Также из сообщения компании явствует, что квартальная выручка Apple увеличилась на 59% - с $24,7 млрд до $39,2 млрд. "Отчет просто потрясающий", - цитирует Reuters мнение главного инвестиционного директора Harris Private Bank Джека Эблина.
Всего в минувшем квартале компания Apple продала 35,1 млн различных модификаций iPhone - на 88% больше, чем годом ранее. Рост продаж линейки iPad составил 151% - 11,8 млн штук в абсолютных цифрах.
При этом, как сообщает Bloomberg, значительный прирост продаж пришелся на КНР - доля этой страны в выручке Apple увеличилась до 20% (около $7,9 млрд), втрое больше, чем в прошлом году.
"После ухода Стива Джобса многие ждали обвала акций Apple. Хотя это было не очевидно. Потому что Джобсу удалось создать уникальную компанию. Главный показатель - то, что производители начали сравнивать продукты Apple со своими: хуже или лучше, конкурент или нет", - говорит гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Dp.ru: Иногда "айфономания" чем-то напоминает любовь к фаст-фуду. Даже тот, кто ни разу в жизни не купил биг-мак знает о существовании ресторанов McDonalds, например...
Денис Кусков: iPhone в известной мере является идеологическим оружием. Для этого у него есть все необходимые качества - удобство, функциональность, и - ничего сложного.
Dp.ru: Я просто поясню – последние 10-15 лет мы видели эволюцию мобильной связи. Сначала люди привыкли к тому, что телефон должен быть всегда с собой. То есть нам с нашего согласия "вживили чип", который всегда позволяет определить местоположение по LBS. Потом социальные сети приучили люди ежедневно делиться компроматом на себя и окружающих...
Денис Кусков: Люди не могут из этого выйти. Действительно не секрет, что в соцсетях люди оставляют о себе больше данных, чем есть в любой базе данных.
Dp.ru: Такая "эволюция" была заложена в рамках НТР изначально?
Денис Кусков: Думаю, в первых устройствах этого еще не было. Но потом это сформировалось.