18:5723 апреля 201218:57
66просмотров
18:5723 апреля 2012
Статья об эволюции корпоративного стиля. Мода для бизнеса, как мировой тренд.
Что
такое
F2B/Fashion to Business?
Fashion
и
Business
– миксуем и получаем внешний облик современной успешной компании. Сама по себе мода – это бизнес, причем многомиллиардный. Мода стала неотъемлемой частью нашей жизни, с каждым днем все больше отраслей попадают под ее влияние.
Что же такое
F
2
B
? Всем известные
B
2
B
и
B
2
C
на западе давно пропитались модными тенденциями и существуют, как производные глобального мирового тренда
Fashion
to
Business
.
Итак, сначала был только бизнес, как чистый хороший виски. Добавляем корпоративный стиль, как кубики льда, потому что какой виски без него?! А теперь то, без чего наш виски – это просто крепкий алкоголь: бокал, сигара, приглушенный свет, дрогой интерьер, удобное кресло, покер, роскошный костюм и т.д. – это и есть
fashion
, ингредиенты, без которых стиль – не стиль, да и бизнес – не бизнес.
Зачем нужен
fashion
, если бизнес и так приносит прибыль?
Многие компании, предлагающие более интересные условия своим клиентам, просто не смогли справиться с конкуренцией. Почему? Ошибка бизнес плана или недобросовестность сотрудников – бла…бла… бла… У них просто не было стиля! К счастью или нет, много лет назад, нашлись находчивые бизнесмены, быстро уловившие веяние времени: вкладываем минимум средств в товар, делаем успешную рекламную кампанию и получаем материальный результат. Смотрим на календарь! 2012 год! И как бы это не прозвучало, но сейчас так просто «срубить бабло» не получится.
Сегодня продавать и еще раз продавать не получится только потому, что товар хорош и у Вас классное лого. При прочих критериях успеха, современную успешную компанию должна насквозь пронизывать стилеобразующая и модная идея. От бренда до шариковой ручки на столе офис-менеджера – все это составляющие «информационной маски». Это, как зерно, которое будет прорастать в сознании общественности и формировать в нем образ компании. Каким станет этот образ, зависит от тех самых
fashion
инкрустаций.
Встречают по одежке – простая истина. Позволим себе немного цинизма, давайте говорить откровенно: Ваш сотрудник – это лучшая и бесплатная рекламная площадь! Так почему ее так редко используют российские компании?
Конечно, всегда можно обратиться к мировому опыту. Достаточно просто взять фотоальбом из любого путешествия и увидеть, что Ваш гид был в футболке с логотипом турфирмы, что стюардесса была невероятно хороша именно потому, что была в шикарной и дерзкой форме. Что в гостинице Вас встретил персонал, чей внешний вид расположил, а почему? Да потому что все это было кем-то задумано и выражено, в том числе, и в рабочей одежде. Дальше? Заходим в любой магазин, бутик, ресторан, кафе, гостиницу, музей, завод, да просто садимся в такси – мы не замечаем это, но все эти цвета, лого, бренды навсегда застряли где-то в подкорке… А значит, мы узнаем это кафе на другой улице и в другом городе и вспомним, что там нам подали отличный кофе и потратим свои евро именно в нем. Сработало! В тот момент, когда мы подсознательно свернули в знакомое кафе, окупились затраты на дизайнеров, конструкторов, рекламщиков и пиарщиков – компания все же «срубила свое бабло».
Почему так? Что же оседает в головах потребителей? Стиль! Самый частый вопрос от провинциалок: на кого мужчина обратит внимание, если ему на встречу идут блондинка и брюнетка. Ответ избалованного современной жизнью мужчины в пределах КАДа: на рыжую, в роскошном дизайнерском платье.
Мода везде! Идем в, казалось бы, магазин цифровой техники. Что может быть дальше от моды, чем материнские платы и клавиатуры. Но на специально оформленной витрине, к которой невозможно не подойти, мы видим телефон или нетбук, украшенные логотипом известнейшего дома моды… Идем дальше, в автосалон и видим автомобиль
special
edition
с обшивкой интерьера брендированной кожей
Louis
Vuitton
!!! Идем в ресторан и заказываем
Martini
Dolce
&
Gabbana
Gold
. На крыльях летим к возлюбленной делать предложение, но, увы, заветное «да» прозвучит только, если в коробочке будет кольцо от
Tiffany
или
Cartier
.
А вспомним историю
Levi
’
s
. Рабочая одежда стала культом и платиновым брендом всего лишь благодаря каким-то клепкам и карманам, которые Леви Страусс добавил в дизайн. Таких примеров миллион. Мода не просто диктует нам, что покупать, она красной нитью проходит через все наше сознание и определяет поведение.
Так перестаньте же на Ваших сотрудников натягивать белый верх, черный низ – это не продается! Будьте одними из первых, на несколько шагов вперед! Инкрустируйте в Ваш
business
Ваш уникальный
fashion
!
Желаем успехов!
"Фабрика униформы SCM-Uni"