Григорий Набережнов Все статьи автора
13 апреля 2012, 11:33 1436

В Петербург приходит мода на игровые офисы

Фото: Global Look Press

Один из ярких проектов дизайнера и архитектора Алексея Новикова в этой области - это офис для петербургской рекламной компании Great. Перед ним стояла задача сделать такое рабочее пространство, из которого творческие и привередливые сотрудники не хотели бы вылезать.

Изначально за основу брали идею сделать из офиса целую улицу: по всему офису должны были висеть дорожные указатели, по "асфальтовому" полу хотели набросать разметку. Но потом остановились на том, что в центральном коридоре поставили настоящий фургон "фольксваген".

Адреса фоторадаров на 14 апреля

Адреса фоторадаров на 14 апреля

999

"Игровые офисы - это новый мощный тренд для креативного бизнеса, - уверен Алексей Новиков, - генерация новых идей в серых стенах идет гораздо хуже".

Мода на веселые офисы с кучей милых глазу вещиц и возможностью релакснуть в разгар рабочего дня пошла из Лондона. Архитектурная фирма Скотта Браунригга (Scott Brownrigg) сделала первый такой дизайн для лондонского офиса Google. Начинка офиса поражала своим многообразием: звонить в город можно было из телефонной будки, отдыхать - в пляжной хижине. Кстати, теперь на стенах в офисе компании можно делать надписи, а рабочие совещания проходят в заставленных мягкими диванами чилаутах. А если надоест выполнять рабочий план, можно отправиться в кинотеатр или суши-бар.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Новый тренд Алексей Новиков уловил давно. В 2006 году он создал первый свой проект игрового офиса - для дизайн-бюро Volga-Volga. "Игровой офис - это в большей степени проекты для души. Ведь нужно понимать: формальные проекты дают основной оборот компании. Мы работаем на оба этих рынка. Первый дает известность, второй - прибыль", - рассказывает Алексей.

Изобретение пространства - это не только вопрос имиджа компании. В этом уверен Алексей Лепорк, искусствовед и автор курса лекций по дизайну офисов и офисных зданий. "Возьмем, к примеру, Сбербанк. В одних офисах представитель сидит, а вы стоите и между вами стена. В других - все открыто, вы сидите, представитель сидит. А ведь это важный вопрос взаимоотношений с клиентом! Это значит, что рабочий процесс и система отношений с клиентом специально не продумывалась", - уверен он.

То, что жить на работе будет в радость не только дизайнерам, архитекторам и айтишникам, но и менеджерам среднего звена, среди петербургских компаний впервые поняли в ООО "СеверИнтерГаз". Компания по добыче природного газа и газового конденсата заказала дизайн у архитекторов Егора и Савелия Архипенко. Фирменными фишками организации стали горящая стойка ресепшена, мягкие стены и фигурки зеленых собачек по всему офису. Нетипичный для серьезных компаний забавный дизайн отмечали все архитектурные критики.

Самое сложное для петербургских архитекторов - выйти поиграть на более высокий уровень. И в прямом, и в переносном смысле: если в дизайне интерьеров сделать что-то игровое реально, то в архитектуре это почти невозможно. "Эта среда - на 95% бюрократическая административная система, вертикаль власти", - сетует Алексей Новиков. Единственное, что сейчас могут петербургские архитекторы, - это собирать игровой дизайн, конструкции и архитектуру в одном флаконе где-нибудь в пригородах. Компания Алексея сейчас как раз выполняет один такой заказ.

Более того, архитектура больших форм у нас - это не только закрытая, но еще и консервативная система. На своих лекциях Алексей Лепорк рассказывает в том числе и о примерах хай-тека в мировой архитектуре: здание с коммуникациями снаружи, полностью стеклянный офис, офисный центр на берегах деревенской речонки.

В Петербурге в 2012 году будет введено 15 бизнес-центров площадью 190 тыс. м2

В Петербурге в 2012 году будет введено 15 бизнес-центров площадью 190 тыс. м2

889
Мария Мокейчева (maria.mokeycheva@dp.ru)

"Приведу пример. Был конкурс дизайна офисов для "Газпрома", для "Охта Центра". С какой проблемой столкнулись все архитекторы? Они встречаются с Алексеем Миллером, спрашивают: "Как вы видите себя через 20 лет? Мы же проектируем не просто офис, а вас в будущем. Какие перспективы вашего имиджа?" А в ответ - ничего. И весь конкурс превратился в смотр формальных идей. В итоге  есть газовая горелка и выбирают именно этот проект", - говорит Алексей Лепорк.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама