Судебные приставы арестовали 10 вагонов метро на заводе "Вагонмаш"

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. "Вагонмаш" продемонстрировал первые вагоны проекта "НеВа" в преддверии передачи их на испытательный срок в ГУП "Петербургский метрополитен".

У Петербургского завода "Вагонмаш" судебные приставы арестовали 10 вагонов метро. Предприятие в прошлом году потеряло статус поставщика городского метрополитена и скопило миллиарды рублей долгов.

Судебные приставы Московского района арестовали 10 вагонов метрополитена и окрасочно–сушильную камеру, принадлежащие заводу "Вагонмаш", сообщили в пресс–службе управления Службы судебных приставов по Петербургу.
В производстве у судебных приставов находятся четыре исполнительных листа о взыскании с компании–должника более 30 млн рублей. Среди истцов: чешская строительная компания ЦИАС, производитель пластмассовых изделий "Элерон–полиформ", московская компания "Диал–электролюкс" и физическое лицо.
Сначала приставы арестовали денежные средства на счете "Вагонмаша", однако там оказалось всего 59 тыс. рублей. Тогда было решено арестовать имущество должника, предварительно оцененное в сумму долга. Приставы отметили, что арестованы далеко не все вагоны, находившиеся на заводе.
Теперь у должника есть 10 дней на обжалование решения об аресте. Если этого не произойдет, что имущество пустят с молотка. В компании "Вагонмаш" пока не ответили на запрос dp.ru о комментарии.
Для кого предназначались арестованные вагоны, не сообщалось. Известно, что Минск собирался заказать на "Вагонмаше" 10 вагонов для своего метро. Петербургские же власти, напротив, в этом году отказались закупать продукцию предприятия, так как ранее оно сорвало контракт.
Проблемы у предприятия начались в прошлом году. Оно получило сразу несколько исков о банкротстве. Долги "Вагонмаша" оценивались в миллиарды рублей. Крупнейшие кредиторы, Сбербанк и банк "Российский капитал", по данным СПАРК, вошли в капитал своего должника.
Основным конкурентом "Вагонмаша" является "Трансмашхолдинг". Именно у него теперь заказывают власти Петербурга вагоны для метро и трамваи.