"Золотой" пластик обещает привилегии

Автор фото: Global Look Press

Владельцы премиальных банковских карт могут рассчитывать на особый подход и дополнительные возможности.

Для клиентов с высокой платежеспособностью банки предлагают особые карты: золотые, платиновые, других особых VIP-серий. Помимо отличий в дизайне карты существует немало дополнительных услуг, доступ к которым получает ее обладатель. Дополнительные сервисы предоставляют как платежные системы (Visa, MasterCard, Amex и др.), так и банки, выпускающие премиальные карты.
Так, владельцы премиальных карт уровня Gold (World для MasterCard) и выше могут рассчитывать на бесплатную или льготную страховку при выезде за рубеж, доступ в бизнес-залы ожидания аэропортов, скидки в магазинах - партнерах системы. Более того, в любой стране мира клиентам доступна круглосуточная бесплатная помощь консультанта по любым организационным и туристическим вопросам. Эта услуга может быть полезна, когда требуется заказать билеты, забронировать номер в гостинице, перевести текст на другой язык и многое другое. Еще одна полезная опция - защита покупок. Она предусматривает возмещение при поломке или краже покупки, оплаченной по карте. Если в течение 30 дней происходит одно из указанных событий, уплаченная стоимость возвращается владельцу карты (в пределах не более 50 тыс. рублей за покупку).
Также в случае утраты пластиковой карты ее можно быстро восстановить или получить деньги в ближайшем доступном банке.
Дополнительно владельцы статусных карт могут накапливать на наиболее выгодных условиях бонусы за покупки (например, баллы авиакомпаний для обмена на авиабилеты), участвовать в системе cash-back, когда определенная часть стоимости покупки возвращается обратно на счет (для премиальных карт - до 5%).
Самый большой пакет дополнительных услуг доступен держателям элитных карт World Signia MаsterCard и Visa Infinite.
Разделение карт по категориям позволяет предложить каждой группе клиентов продукт, удовлетворяющий их пожеланиям.
"Кому-то интересны недорогие или бесплатные карты с ограниченным набором дополнительных услуг. Другим хочется получить максимальный сервис и финансовые привилегии, такие как, например, возможность получать бонусы за свои покупки, и они готовы за такой продукт платить. Каждая категория карты имеет свое наполнение, свою стоимость и находит своего потребителя", - убежден Константин Гринглоз, начальник управления организации розничных услуг банка "АВАНГАРД".
Для своих наиболее ценных клиентов банки могут предлагать индивидуальные "настройки" при использовании карты - повышенный кредитный лимит, отсутствие ограничений на снятие наличных, отсутствие комиссии за снятие наличных за рубежом и т.д.
"Обладатель золотой или платиновой пластиковой карты получает различные преференции по банковским продуктам. Он может на льготных условиях оформить кредит (по сниженной по сравнению со стандартными условиями процентной ставке) и, наоборот, оформить депозит по более высокой процентной ставке", - отмечает Сергей Евстратов, заместитель начальника управления продаж филиала "ВТБ 24" в Петербурге.
При этом на среднемесячный остаток собственных средств на счете банки начисляют проценты. "Учитывая начисляемые на остаток проценты, клиенты хранят на банковских картах достаточно крупные суммы денежных средств, используя карты в качестве депозита с мгновенным доступом к деньгам",  - рассказывает Андрей Семиохин, управляющий Петербургским филиалом Бинбанка. По словам Анны Мигель, руководителя "А-Клуба" в Санкт-Петербурге (private banking Альфа-Банка), лучше всего в качестве программы лояльности работают акции, связанные с уникальными путешествиями. Так, в 2010 году Альфа-Банк совместно с MasterCard проводил конкурс с главным призом - поездкой на финал Лиги Чемпионов. Тогда удача улыбнулась семье из Петербурга, которая отправилась в Испанию на матч "Бавария" - "Интер".
"Мы смогли не только достать билеты на этот матч, но и включили 10-летнего сына клиента в состав Player’s escort - он выводил на поле одного из игроков итальянского "Интера". Представляете себе картину: на трибунах сидит гордый отец, а его сын выводит за руку игрока всемирно известной команды, и на него при этом смотрят 3 млрд телезрителей по всему миру. Вот это - VIP-сервис, который не прописан ни в одном буклете по преференциям для держателей премиальных карт", - говорит Анна Мигель.