Продавцы одежды массмаркет–сегмента открывают интернет–магазины, чтобы расширить свою аудиторию за счет молодежи и жительниц небольших городов.
Неделю назад запустил онлайн–торговлю Concept Сlub. Готовит к запуску подобный проект OGGI. В 2012–2013 гг. стоит ожидать выхода на рынок электронной торговли монобрендовых отечественных игроков.
Рынок интернет–торговли растет, по разным данным, на 50–70% ежегодно. По данным Esper–group, на онлайн–торговлю приходится 8% рынка, а еще в 2008 г. доля была лишь 3,4%. Concept Club действует в рамках мирового тренда, говорит директор по коммуникациям ООО "Инфинити Групп" (ТМ Concept Club) Вячеслав Добрин. По его словам, торговля рассчитана как на постоянных клиентов, так и на жителей городов, в которых пока нет магазинов Concept Сlub.
Для сетей массмаркет онлайн–торговля — это способ проникнуть в маленькие города, где открытие собственного монобрендового магазина нерентабельно, объясняет Дарья Ядерная, директор департамента аналитики Esper–group. По этому пути идут не только небольшие сети, но и ветераны одежного рынка. Например, петербургская сеть Sela, у которой 528 магазинов, открыла интернет–магазин одной из первых еще в 2008 г. Молодежные марки вроде Kira Plastinina осваивают сеть, поскольку именно в Интернете "пасется" большинство потенциальных покупателей.
Инвестиции в проект интернет–магазина одежды складываются из затрат на создание и пополнение фотокаталога, создание сайта и организацию доставки. По оценкам экспертов, стоимость проекта варьирует от десятков до сотен тысяч долларов. "Самое затратное — расходы на логистику (отправка и возврат товаров), именно от ее сроков и стоимости зависит успешность проекта", — комментирует Дарья Ядерная.
Создание сайта без учета затрат на фотокаталог обойдется компании в сумму до 200 тыс. рублей, в зависимости от платформы. "Есть примеры успешных интернет–магазинов, созданных за 30–40 тыс. рублей на базе шаблона, но профессиональный дизайн стоит 100–200 тыс. рублей", — говорит Константин Васильев, специалист технической поддержки InSales.
Сложный момент для России — организация оплаты, так как потребители пока не доверяют онлайн–платежам. Это приводит к абсурдной ситуации, когда покупатель выбирает вещь на сайте и идет за ней в магазин, констатирует Дарья Ядерная.
Собственный интернет–магазин — это вопрос времени для компании, которая продает одежду. "Почти все сети вслед за сайтами выводят онлайн–торговлю", — отмечает Вячеслав Добрин. В 2012–2013 гг. стоит ожидать выхода на рынок монобрендовых отечественных игроков, соглашается Дарья Ядерная.
Свой интернет–магазин готовит к запуску сеть OGGI, говорят участники рынка. На сайте компании уже представлен подробный каталог, нет только заказа через сайт. Вопрос запуска интернет–магазинов для брендов компании "Мэлон фэшн груп" остается открытым, он требует серьезной проработки, говорит Ирина Староверова, PR–менеджер компании "Мэлон фэшн груп" (befree, ZARINA, Love republik, co&beauty, Springfield, women’secret). Но и она не исключает появления такого сервиса в будущем.