Анна Джанибекова (anna.djanibekova@dp.ru) Все статьи автора
7 февраля 2012, 09:29 4664

Ларек-автомат на остановке

Фото: Архив "ДП"

НП "Союз малых предприятий" вложит 100 млн рублей в создание сети остановок общественного транспорта, оборудованных вендинговыми автоматами и платежными терминалами. Торговля, изгнанная с остановок, возвращается.

В Петербурге грядет мода на остановочные павильоны. В 2000-х годах в ходе кампании по ликвидации торговли на остановках было закрыто 1600 киосков, оборот каждого составлял около 50 тыс. рублей в день. Торговали они в основном пивом, сигаретами и крепким алкоголем. По некоторым данным, годовой оборот киосков на остановках составлял до 20 млрд рублей. НП "Союз малых предприятий Санкт-Петербурга" пошло дальше и создает сеть высокотехнологичных автоматизированных комплексов ожидания пассажирского транспорта. Другими словами, это остановки, оборудованные вендинговыми автоматами и платежными терминалами, которые работают без продавцов. В продаже не будет алкоголя и сигарет, с чем в основном был связан негативный имидж прежних ларьков.

В Петербурге появятся автоматы для бесплатной зарядки мобильных

В Петербурге появятся автоматы для бесплатной зарядки мобильных

1601

Первые павильоны планируется установить на Кантемировской и Тульской ул. в марте 2012 года. Всего планируется установить 200 павильонов за 1,5 года. Они будут располагаться в местах, где сейчас нет остановочных комплексов. Автор идеи Владимир Меньшиков, исполнительный директор Союза малых предприятий Санкт-Петербурга, является также владельцем нескольких магазинов мелкорозничной торговли. По его словам, проект реализуется группой компаний, входящих в союз: это вендинговые, клининговые и охранные фирмы. "Вложения и риски в пропорциональных долях будут делить все предприниматели, участвующие в проекте", - говорит он. В установку каждого павильона будет вложено около 500 тыс. рублей. Эта стоимость рассчитана исходя из того, что платежный терминал обойдется в 50-100 тыс. рублей, вендинговый, снековый аппарат или аппарат по продаже воды - 200 тыс. рублей, а каркас павильона - около 40 тыс. рублей. Вложения предприниматели намерены окупить за 3 года. "Мы установим их за свой счет и расходы­ по эксплуатации возьмем на себя, то есть сэкономим  средства бюджета. Мы ничего не просим у города", - говорит Владимир Меньшиков. Изготавливаться каркасы для павильонов будут в Петербурге, к участию будут приглашать различные компании. "После ликвидации магазинов на остановках ниша пустовала. Альтернативные места получили единицы. До сих пор не все смогли восстановить деятельность после тотального уничтожения павильонов", - отмечает Владимир Меньшиков. Взамен власти обещали им альтернативные места, однако их получили только единицы: места предлагались либо с плохой проходимостью, либо не предлагались вовсе. Итогом стали многочисленные судебные разбирательства и акции общественных организаций, поддерживающих малый бизнес.

По словам Владимира Меньшикова, новый формат остановок сулит комфорт жителям города: ожидая транспорт, они смогут выпить кофе, прохладительные напитки, оплатить мобильную связь, приобрести проездной билет на общественный транспорт, воспользоваться интерактивной картой города. Также предполагается оборудовать павильоны тревожной кнопкой для связи с полицией или частной охранной компанией. Продавать печатную продукцию и размещать рекламу там не будут. К минусам проекта эксперты по вендинговой торговле относят договор на 3 года и более высокие затраты на уборку и эксплуатацию. В комитете по транспорту подтвердили, что Союз малых предприятий Санкт-Петербурга получил согласование от комитета на размещение павильонов на Кантемировской и Тульской ул.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В Петербурге уличный вендинг развит слабо. Участников рынка смущают климат и действия вандалов. Впервые поставить вендинговый автомат на улице решилась в мае 2011 года компания "Вендито", установив кофейный и снековый аппараты в Купчино.

Главное их отличие от собратьев внутри зданий - стальной корпус, который врыт в землю и внутри которого помещается автомат. Корпус защищает от вандалов и климатических катаклизмов, выдерживая до минус 30 градусов. Илья Черноок, учредитель ООО "Вендито", эксклюзивный дилер производителя автоматов - компании "Уникум" Бориса Белоцерковского, уже получил предложение участвовать в проекте Союза малых предприятий Санкт-Петербурга.

"Нам интересно участие в этом проекте, поскольку мы к тому же являемся крупнейшей в Петербурге компанией по обслуживанию вендинговых аппаратов. Однако важно учитывать риски и возврат инвестиций. Не закроется ли автомат через 3 месяца после установки?" - говорит Илья Черноок.

"Страхование на первом этапе не предполагается. Отмечу, что это не мой личный проект, а именно группы предпринимателей. При этом комплексы будут выполнены из антивандальных материалов, климатические особенности, естественно, учтены (корректная работа гарантирована при температуре от -30 до +40 градусов)", - говорит Владимир Меньшиков. Ларек-автомат - не единственный пример возвращения торговли на остановки. В комитете по транспорту рассказали, что к ним обратилась частная компания, которая хочет разместить на остановке павильон по продаже проездных билетов. "Проект был негласно одобрен", - рассказал источник "ДП" в комитете.

Уличные вендинговые автоматы популярны в мире. Автоматы по продаже снеков и прочего стоят и в российских городах: на улицах Москвы, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и др. Чтобы установить остановочный павильон, необходимо получить разрешение комитета по транспорту и комитета по благоустройству - им нужно направить адресный список павильонов со встроенными вендинговыми автоматами для исключения дублирования адресов.

Аптеки начинают продажи через вендинговые автоматы

Аптеки начинают продажи через вендинговые автоматы

6983
Елена Домброва, Амера Карлос

Кроме того, в Петербурге существует адресная программа размещения павильонов, не оборудованных рекламоносителями. Она формируется ежегодно на основании заявок комитета по транспорту, администраций районов и прочих заявителей в соответствии с выделенным бюджетным финансированием. "Участником программы может стать любая компания. Для этого нужно принять участие в ежегодно проводимом аукционе на изготовление (монтаж) павильонов общественного пассажирского транспорта", - рассказали в комитете по благоустройству.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама