Mail.ru Group создала российский аналог Twitter

Автор фото: Архиа "ДП"

В понедельник наконец запустили новый отечественный сервис микроблогов Futubra, созданный компанией Mail.ru Group, которая имеет несколько собственных социальных сетей. Dp.ru сравнил между собой Twitter, Futubra и стену "Вконтакте".

Сегодня запущена бета-версия сайта. "Пришел. Увидел. Футубра", - гласит лозунг при регистрации на блоге. Далее белый фон, матовый черный интерфейс и гигантский векторный подсолнух.
Первый "твит" или, наверное, "футубр" зафиксирован 24 ноября прошлого года в группе, посвященной самому микроблогу.
В отличие от Twitter в Futubra, как в "Вконтакте", есть понятие "группа", а также "лайки". Но главное - это возможность помещать большие фотографии на свою ленту и даже видео с различных сервисов, что дает новому сервису неоспоримые преимущества и большую схожесть с "Вконтакте".
Кроме того, новый микроблог может порадовать графоманов - максимальный размер сообщений в "Футубре" 200 знаков против 180 в Twitter.
"Ретвитнуть" теперь "цитировать", "твит" - "сообщение", "списки" - "ленты", Mail.ru Group добавила количество ответов и упоминаний. Делать упоминания стало тяжелее, просто поставить значок "@" не поможет. Нужно несколько раз кликать на слово "упомянуть" и выбирать, кого упоминаешь. Функцию хештэгов ("#" перед словом) найти не удалось.
Подобно "Контакту" под каждым сообщением можно разводить дисскусию в отличие от Twitter, где каждый ответ идет новым отдельным твитом.
В будущем разработчики ресурса обещают выпустить мобильные приложения для всех самых популярных платформ: iOS, Android, WP7, bada, Symbian. В компании заявляли об интеграции микроблога в другие социальные сети.
Сервис разрабатывается командой из числа сотрудников Mail.Ru Group, в которую входит 20 человек.
"Futubra – сервис для активной аудитории, интересующейся новыми технологиями, мобильной, стремящейся быть в курсе событий, познающей мир, готовой ко всему новому", – говорит вице-президента Mail.Ru Group по стратегическим проектам Анна Артамонова.
На данный момент в Twitter зарегистрировано 167 млн пользователей, 4 млн из них россияне.