15:4311 января 201215:43
14просмотров
15:4311 января 2012
Использование мониторинга транспорта ГЛОНАСС способствует экономии топлива и моторесурса техники. К такому выводу пришли специалисты крупного агропромышленного холдинга Псковской области.
ГЛОНАСС — это навигационная система, но возможности ее использования на транспорте шире чем просто определение своего местоположения и планирования маршрута. Сегодня, в коммерческих перевозках, активно развивается мониторинг транспорта. Понятие «мониторинг транспорта» подразумевает «слежку» со спутника за техникой. Разумеется со спутника никто не следит — ГЛОНАСС, так же как и GPS работает только на передачу радиоволн. Информацию со спутника получает мониторинговый терминал специально установленный внутри машины, и по сетям GSM отправляет на диспетчерский сервер, где сохраняются данные о местоположении автомобиля. Дополнительно к навигационному терминалу в топливный бак автомобиля или другой техники монтируется счетчик топлива — его показания так же отправляются по сотовым сетям. Благодаря этому собственник может всегда узнать где и как долго была его машина и сколько топлива было затрачено за это время. Мониторинг оказывает серьезное дисциплинирующее воздействие. Водитель, работающий по найму, уже не может инкогнито съездить «налево» или туда же отправить часть топлива из бака. Для любителей скоростной езды тоже возникают проблемы: система записывает, и по запросу показывает, скоростной режим наблюдаемой техники.
Такие системы мониторинга транспорта сейчас находят все большее применение в крупных предприятиях, имеющих большой автопарк. Пока государство искусственно стимулирует подключение устройств ГЛОНАСС при перевозке опасных и специальных грузов, а с 1 января 2012 года обязывает оснастить все автобусы. Но в целом бизнесмены к системе относятся недоверчиво.
К примеру, компания «Слактис», специализирующаяся на молочном животноводстве и производстве молочной продукции в Псковской области, сначала взяла 4 терминала и тестировала их в течение летнего месяца. Услуга мониторинга транспорта ГЛОНАСС была предоставлена петербургской компанией «ЕНДС Северо-Запад». В итоге проверки, псковские специалисты пришли к выводу, что за время использования терминалов, на тестовых машинах расход топлива сократился на 30%. Полученные результаты настолько вдохновили аграриев, что они готовы на следующий полевой сезон большую часть своей техники оснастить терминалами ГЛОНАСС.
Такие системы мониторинга транспорта сейчас находят все большее применение в крупных предприятиях, имеющих большой автопарк. Пока государство искусственно стимулирует подключение устройств ГЛОНАСС при перевозке опасных и специальных грузов, а с 1 января 2012 года обязывает оснастить все автобусы. Но в целом бизнесмены к системе относятся недоверчиво.
К примеру, компания «Слактис», специализирующаяся на молочном животноводстве и производстве молочной продукции в Псковской области, сначала взяла 4 терминала и тестировала их в течение летнего месяца. Услуга мониторинга транспорта ГЛОНАСС была предоставлена петербургской компанией «ЕНДС Северо-Запад». В итоге проверки, псковские специалисты пришли к выводу, что за время использования терминалов, на тестовых машинах расход топлива сократился на 30%. Полученные результаты настолько вдохновили аграриев, что они готовы на следующий полевой сезон большую часть своей техники оснастить терминалами ГЛОНАСС.