Паромный оператор St.Peter Line обвиняет дирекцию комплекса защитных сооружений Петербурга в непрофессиональном поведении в связи с закрытием дамбы 26 декабря 2011 г.
Судопропускное сооружение С1 закрыли в 3:00 сегодня без согласования действий и времени с капитаном паромного судна, сообщил dp.ru заместитель директора St. Peter Line Андрей Мушкарев.
Паром Princess Anastasia следовал из Таллина в Петербург. Несогласованное закрытие дамбы привело к срыву работы паромной линии. В настоящее время судно находится в Финском заливе за границами комплекса защитных сооружений в штормовых условиях. На борту Princess Anastasia находится 1284 пассажира, из которых примерно 400 иностранных граждан, а также 260 членов экипажа.
По предварительным данным, дамбу откроют для движения ближе к полуночи. К этому времени опоздание парома составит более 12 часов. Представители компании уверены, что инцидента, который может повлечь многочисленные иски и подрыв репутации компании, можно было избежать, если бы экипаж Princess Anastasia о закрытии дамбы вблизи Петербурга уведомили накануне.
Представители St.Peter Line также отмечают тот факт, что уровень воды находился на отметке 112 см при максимально критичном 150 см.
Компания обратилась за разъяснениями к губернатору Петербурга и сотрудникам МЧС.
По расчетам дирекции дамбы, закрытие защитных сооружений две недели назад, 29 ноября, спасло город от наводнения и возможного ущерба на 1,3 млрд рублей.